S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R.

Серия S.T.A.L.K.E.R. связанна с уроженцем Украины Сергеем Григоровичем — основателем и генеральным директором компании GSC Game World. Компания была основана в 1995 году и приступила к созданию своей первой игры, но быстро забросила это дело из-за недостатка опыта. В 2001 году компания выпускает уникальный для того времени проект — игра в реальном времени Казаки: Европейские войны.…

Serious Sam

Serious Sam

Основав в 1993 году студию Croteam, шестеро парней «на коленках» создавали ничем не выдающиеся симуляторы. Вскоре осознав, что футбол им не по душе, компания в 1996 году анонсировала игру Serious Sam. Игроки были не против увидеть что-то в духе Duke Nukem, но вскоре о игре, да и о самой компании все забыли. Начало 21-го является затишьем в жанре…

Counter-Strike

Counter-Strike

История многопользовательского шутера началась ещё с выходом Quake от id Software. Обычный, ничем не примечательный игрок и начинающий программист Минь Ли захотел попробовать свои силы в модостроении и скоро на свете появилась Navi Sells. Мод превратил мрачный Quake в более приземлённый шутер, где команде спецназа противостояли простые террористы. С выходом второй части Quake Минь в составе…

Каратель

Каратель

В 1954 году на заре супергеройских комиксов за них всерьёз взялась американская цензура. Была введена система регуляции, так называемый Комикс-Код. В комиксах нельзя было изображать ужасы, секс и насилие. Долгое время комиксы развивались под жёстким надзором цензоров. И только в 70-х Комикс-Код обновили. Тогда супергеройские комиксы стали чуть взрослее и поднимать острые темы, такие как…

Assassin's Creed

Assassin’s Creed

Впервые игра засветилась на внутренних выставках компании Microsoft и лишь для избранного круга лиц. Официально анонс прогремел на выставке E3 в 2006 году. Эффектного трейлера и небольшого количества информации оказалось достаточно, чтобы название Assassin’s Creed стали обсуждать игроки по всему миру. До самого релиза было неизвестно, как разработчикам удастся совместить будущее и средневековые времена. Однако,…

F.E.A.R.

F.E.A.R.

Компания Monolith Productions была основана в 1994 году и до момента создания первой части F.E.A.R. успела разработать и выпустить более 10 игр, среди которых было несколько достойных представителей, например Чужой против Хищника 2, который остаётся одной из лучших игр по вселенной Чужого. Также Monolith прославились собственным движком Lithtech, различные версии которого легли в основу всех игр,…

Hitman

Hitman

Своё начало Hitman берёт в Дании, а именно в студии IO Interactive. Заручившись поддержкой Eidos Interactive, программисты приступили к работе. В течение двух лет студия работала над своим первым проектом и в 2000 году мир увидела игра Hitman: Codename 47, ставшая первой в легендарной серии. Игра рассказывала про безымянного наёмного убийцу, обладающего прекрасной физической подготовкой, боевыми…

Half-Life

Half-Life

Название игры Half-Life переводится как Период полураспада. Это физический термин, касающийся радиоактивных элементов. В игре главным героем является физик-теоретик по имени Гордон Фримен. Игра Half-Life начинается с его поездки на монорельсе по огромному исследовательскому центру Чёрная Меза, которая находится в США, в пустыне Нью-Мексико. Действие игры происходит примерно в 1998 году или его ближайшем будущем.…

Resident Evil

Resident Evil

Среди хорроров, как и в любом другом жанре, есть свои франшизы, список которых меняется с течением времени. Раньше геймеры со всего мира проверяли себя на прочность сериями игр, вроде Silent Hill и Alone in the Dark, лучшие дни которых уже позади. Франшиза Resident Evil, о которой пойдёт речь в этой статье продолжает оставаться законодателем моды…

Max Payne

Max Payne

История известного детектива из Нью-Йорка началась в 1996 году в обычном гараже, который в те времена служил офисом финской студии Remedy. Проект получил название Max Payne. В 1999 году разработчики отправились в Нью-Йорк, где под защитой двух бывших сотрудников полиции исследовали все мрачные места города. Заодно сделали множество фотографий, по которым впоследствии рисовались локации для…

Silent Hill

Silent Hill

Для создания новой игры Silent Hill в недрах Konami было организовано подразделение, названое Team Silent, под эгидой которого вышло четыре игры про туманный город. Разработка первой части Silent Hill началась ещё в 1996 году, однако вышла она только в 1999-ом. Было крайне рискованно выпускать никому неизвестный бренд на рынок, где уже установился свой хозяин. В тот…

Prince of Pesia

Prince of Persia

В 1989 году завершил свой четырёхлетний труд Джордан Мекнер, работая над самой первой игрой серии Prince of Persia. Ещё учась в университете, у друга Мекнера появился компьютер Apple II, на котором Джордан научился программировать и начал создавать игры для собственного удовольствия. Однажды Мекнер решил послать одну из любимых игр в издательство Broderbund. Владелец компании был…