История многопользовательского шутера началась ещё с выходом Quake от id Software. Обычный, ничем не примечательный игрок и начинающий программист Минь Ли захотел попробовать свои силы в модостроении и скоро на свете появилась Navi Sells. Мод превратил мрачный Quake в более приземлённый шутер, где команде спецназа противостояли простые террористы. С выходом второй части Quake Минь в составе небольшой команды разработал модификацию Action Quake 2, в которой использовалась концепция противостояния спецназа и террористов. Именно эта модификация дала зарождение к будущей игре Counter-Strike.
В 1999 году команда распалась, а Минь Ли и Джесс Клифф начали работу над новой модификацией на движке Half-Life. Именно в этот момент и появилась первый рабочий прототип Counter-Strike.
С началом 2000-х под предводительством Vilve на свет выходит Counter-Strike 1.0, а спустя небольшое время и ещё несколько крупных обновлений игра наконец добралась до финальной версии 1.6, которая и знакома большинству игроков.
Игроки делятся на две команды: отряд спецназа, состоящий из сотрудников подразделения Сил специальных операций Военно-морских сил США, Спецназа Федеральной полиции Германии, Особой воздушной службы Великобритании и Группы вмешательства Национальной жандармерии Франции.