Компания Monolith Productions была основана в 1994 году и до момента создания первой части F.E.A.R. успела разработать и выпустить более 10 игр, среди которых было несколько достойных представителей, например Чужой против Хищника — 2, который остаётся одной из лучших игр по вселенной Чужого.
Также Monolith прославились собственным движком Lithtech, различные версии которого легли в основу всех игр, разработанных компанией.
Выпустив в первой половине 2005 года The Matrix Online, студия параллельно заканчивала разработку survival horror от первого лица, созданного на новой версии движка.
Monolith не сомневались, что их будущее творение сможет принести что-то новое как в жанр хорроров, так и в игровую индустрию и оказались правы.
В октябре 2005 года студия выпустила новую игру под названием F.E.A.R. на ПК. Стоит отметить, что до консоли игра добралась спустя 2 года.
Сюжет рассказывает о безымянном агенте из организации First Encounter Assault Recon (Федеральная Единица Агрессивного Реагирования), сокращённо F.E.A.R., что в переводе с английского означает СТРАХ. Организация занимается расследованием дел, связанных с паранормальными явлениями.
Главный герой не помнит своего прошлого, однако обладает хорошей физической подготовкой, выносливостью и отменной реакцией.
За несколько десятков лет до событий игры некий учёный Харлан Уэйд, работавший в компании «Armacham Technology», начал проводить ряд экспериментов над своей дочерью Альмай, обладающей телепатией. Понимая, какую опасность представляет Альма, Харлан искусственно оплодотворяет её, чтобы та родила ребёнка с телепатическими способностями.
Как оказалось, сын Альмы не получил в наследство дар телепатии, поняв это, Харлан вновь искусственно оплодотворяет Альму. В итоге Альма рожает второго мальчика — Пакстона Феттела, который оказался телепатом.
Получив новый образец для исследования, компания забирает обоих сыновей у Альмы, а её саму бросают умирать в лабораториях бункера под землёй.
Разум девушки с помощью телепатии добрался до разума своего сына. Когда Феттелю было 10 лет, Альма завладела его сознанием. Находясь в лаборатории Феттель вместе с матерью начали готовить план побега.
Действия игры начинаются в 2025 году и Армахем Технолоджи активно занимаются производством солдат клонов, которыми можно управлять с помощью телепатии.
Феттель берёт под контроль армию клонов и нападает на персонал и охрану. Чтобы остановить его, организация F.E.A.R. посылает команду бойцов вместе с главным героем.
Прохождение игры разбито на уровни, локации которых представляют собой закрытые помещения, расположенных в них врагами. Одновременно герой может носить до трёх видов оружия, а так же мины и гранаты. Герой способен замедлять время, чтобы в слоу-мо было проще убивать соперников. В довесок к этому главного героя будут посещать жуткие ведения в виде Альмы и Феттеля.
F.E.A.R. действительно умеет пугать игроков, грамотно чередуя перестрелки со страшными моментами и ведениями.
Игра отлично продалась, принеся разработчикам и издателю хорошую прибыль. Все игровые критики единогласно выставили наивысшие оценки, назвав F.E.A.R. одним из главных игровых событий года.
F.E.A.R. 2: Project Origin
После выхода первой части студия потеряла права на аббревиатуру F.E.A.R. и её приобрела компания Vivendi Universal, поручив программистам разработать пару дополнений для оригинальной игры, которые не сыскали должного успеха среди геймеров.
В итоге Monolith Productions решили выпустить продолжение первой части, а поскольку отсутствовали права на название, было принято решение добавить подзаголовок Project Origin. Доработав движок Jupiter Extended, студия принялась за разработку.
В феврале 2009 года состоялся релиз на ПК и консолях. За всё время в сервисе Steam было продано более 800 тысяч копий игры.
Продолжение начинается с финала первой части. В управление к игроку поступает оперативник Майкл Беккет, который вместе с бойцами отправляется за президентом Armacham Technology, чтобы арестовать её за беспредел в компании, устроенный в первой части.
Когда Беккет находит её, герой первой части устраивает взрыв. В себя Майкл приходит на операционном столе, когда учёные осуществляют на нём некий эксперимент, который устанавливает связь между его сознанием и сознанием Альмы.
После этого игрок будет наблюдать уже традиционные для серии видения, из которых Беккет понимает, что если не остановить Альму, она станет причиной катастрофы, которая уничтожит мир.
Игра использовала обновлённую версию движка, который улучшил графику в игре, однако добавил странную цветовую гамму и прорисовку объектов. Герой мог носить четыре оружия в своём инвентаре, а так же попутно собирать гранаты, аптечки, броню и шприцы.
F.E.A.R. 2: Project Origin получилась неплохой игрой, просто теперь она была не хоррором, а шутером, который представил серию в новом свете.
F.E.A.R. 3
Решено было выпустить игру, сюжет которой окончательно поставит точку во вселенной франшизы.
Спустя два года, в июне 2011 года состоялся релиз заключительной части.
Играть вновь представлялось за оперативника, главного героя первой части. После взрыва он попал в тюрьму в Бразилии, где его пытали местные солдаты. Однажды к нему приходит призрак Феттеля, который помогает главному герою сбежать.
Покинув тюрьму, оперативник узнаёт, что у Альмы начались роды третьего ребёнка и мир подвергается серьёзным изменениям. Герои пытаются добраться до девушки, пока роды не завершились. На протяжении всей игры игрок будет прорываться сквозь толпы врагов и галлюцинаций.
Теперь появилась возможность проходить F.E.A.R. вдвоём. Кто-то брал на себя роль оперативника, а кто-то от лица Феттеля поражал врагов телепатическими способностями.
Стоит отметить, что именно из того, кто из братьев во время прохождения больше проявит себя, зависит концовка игры, которых здесь две.
Игре не удалось повторить пугающую атмосферу первой части. Большинство игроков сошлись на мнении, что F.E.A.R. 3 не является хоррором, а является хорошим шутером, наполненный динамикой и экшеном.
В целом геймеры остались довольны завершением трилогии, получив хоть и не страшные, но интересные перестрелки.