Своё начало Hitman берёт в Дании, а именно в студии IO Interactive. Заручившись поддержкой Eidos Interactive, программисты приступили к работе.
В течение двух лет студия работала над своим первым проектом и в 2000 году мир увидела игра Hitman: Codename 47, ставшая первой в легендарной серии.
Игра рассказывала про безымянного наёмного убийцу, обладающего прекрасной физической подготовкой, боевыми навыками и высоким интеллектом. Его отличительной особенностью был шрих-код на затылке с номерным знаком, оканчивающийся цифрами 47. Именно это послужило появлению псевдонима Агент 47.
Hitman: Codename 47
Сюжет игры начинался с психиатрической больницы, где в подпольной лаборатории доктор Отто Вольфганг Орт-Мейер занимался выращиванием клонов, одним из которых является главный герой.
Особенность 47-го было то, что, в отличие от остальных, он обладал собственным сознанием и возможностью логически мыслить. Это обусловлено тем, что главный герой обладает набором из сорока семи хромосом, делающим его особенным.
Находясь в лечебницы, Hitman обучается боевому искусству, тренируется и приобретает навыками владения различными видами оружия.
В первой миссии игроку следует пройти обучение, суть которого заключается в знакомстве с управлением и побеге из психиатрической больницы.
Оказавшись на воле, Агент 47 устраивается на работу в Международное контрактное агенство (англ. — International Contract Agency, ICA), занимающимся приёмом заказов на ликвидацию высокопоставленных людей.
В игре будет четыре основные цели:
- Лидер гонконгской триады «Красный Дракон» по имени Ли Хонг
- Колумбийский наркобарон Пабло Белисарио
- Международный террорист Франц Фукс
- Торговец оружием Аркадий Егоров
Игра Hitman: Codename 47 обладала хорошим сюжетом и могла удивить игрока интересными твистами. Гемплей поразил игроков того времени вариативностью свободой действий. Начав очередное задание, Hitman мог перемещаться по локации в совершенно любом направлении. Главная задача — уничтожить цель, а какими способами это будет выполнено, не имело значения.
На выходе получилась отличная игра жанра стелс-экшен, которая давала игрокам свободу действий, возможность планирования убийств и шанс почувствовать себя настоящим киллером.
С технической стороны Hitman: Codename 47 могла похвастаться технологий Ragdoll, благодаря которой анимация тел просчитывалась исходя из физических условий в реальном времени, т. е., если выстрелить в тело, оно сдвинется, а не останется неподвижным, как это было практически во всех играх того времени.
Игру хорошо приняли, как критики, так и игроки, поэтому продолжение оставалось лишь вопросом времени.
Hitman 2: Silent Assassin
Спустя два года IO Interactive выпустили вторую часть приключений Агента 47 под заголовком «Тихий убийца» и сделана она была по классической проверенной схеме.
Разработчики взяли концепцию первой части и улучшили её. Управление стало более адекватным и простым, а усовершенствованный движок обеспечил игре более приятную графику. Появилась возможность сохраняться, чтобы не начинать миссию с самого начала в случае неудачи. Число заданий выросло и теперь игроку предстояло пройти 21 миссию.
Сюжет продолжает историю первой части. Убив Орт-Мейера, Hitman оставляет работу киллера и устраивается садовником в монастырь, где руководит отец Витторио.
Бывший наёмник ведёт мирную жизнь, пытаясь понять суть своего существования. Однако местная мафия похищает Витторио и Сорок седьмой возвращается к прежней жизни.
За помощью он обращается к агентству, которое обещает найти Витторио и всех причастных к похищению, но в замен главный герой должен выполнить несколько заказов.
После завершения миссии игроку присваивался определённый ранг, который определялся на основе прохождения. Чем тише было устранение цели, тем он был выше. Например ранг «Тихий убийца» присваивался за чистое выполнение задания без лишних жертв и за это игрок награждался новым оружием в арсенале.
Во время миссии игрок получал полную свободу действий и мог устранить цель нескольким доступным способом. В игре появился индикатор подозрения, находящихся рядом врагов.
Миссии по прежнему могли похвастаться своим разнообразием: устранение хакера в Малайзии, стычки с ниндзя в Японии и даже охота на русских генералов в Санкт-Петербурге.
Результатом стали положительные оценки от критиков и игроков, которые получили достойное продолжение серии.
Hitman: Contracts
В 2004 году на свет появилась третья часть приключений Сорок седьмого. Игра начинается с того, что раненый Hitman скрывается от преследователей в номере парижского отеля.
Периодически он теряет сознание, от чего видит флэшбэки своих прошлых заданий. Фактически миссии в игре это никак не связанные между собой заказы, которые когда-то выполнял Сорок седьмой.
Такой выбор разработчиков относительно сюжетной линии подвергся критики, так как немало игроков хотели бы увидеть новую историю о лысым убийце.
Дополнительным отрицательным фактором стало то, что 7 из 12 миссий были ремейками миссий из первой части.
Стоит отметить, что в каждый уровень разработчики заложили приличное количество вариантов устранения цели. Можно сказать, что в третьей части игроки получили настоящую свободу для творчества.
Стилистика уровней стала более мрачной, а сама игра более жестокой. За визуальную составляющую вновь отвечал модифицированный движок Glacier. Графически игра сделала шаг вперёд по сравнению с прошлыми частями.
Hitman: Blood Money
Вновь прошло два года и в 2006 IO Interactive представили новую часть серии.
Игра хорошо была принята критиками и игроками, а некоторые считают её лучшей в серии.
События Blood Moneу происходят с 2004 по 2006 год. На протяжении этого времени за главным героем начинает охотится бывший сотрудник ФБР Алекс Лиленд. А так же попутно кто-то начинает устранять сотрудников агенства.
Чуя неладное, Hitman перебирается в США, чтобы не стать очередной жертвой.
В четвёртой части разработчики постарались сохранить успешную концепцию гемплея предыдущей части, но добавить несколько интересных нововведений.
После каждой миссии игроку предлагается ознакомится со статьёй об убийстве очередной цели в местной газете. Текст газеты формируется на основе выбранного способа устранения цели.
Hitman: Blood Money получилось достойным продолжением, а по мнению многих игроков — лучшей.
Hitman: Absolution
Релиз Hitman: Absolution состоялся в 2012 году, спустя шесть лет с момента выхода Blood Money.
Путь игры к выходу был долог и тернист. По некоторым данным её разработка велась ещё с 2007 года и за этот период она не раз переделывалась. Однако, не смотря на все трудности, в 2012 году мир наконец увидел новую часть серии.
Новая игра была одновременно похожа на предыдущие части и одновременно нет. В ней несомненно присутствовали всё те же основы гемплея, но общий характер изменился в угоду модных веяний.
Сюжет напоминал голливудский боевик, а местами зрелищные заставки с долей экшена только подтверждали этот факт.
Сорок седьмой продолжает свою деятельность на территории США и получает заказ на устранения своего куратора Дианы. Отправившись на его выполнение, Hitman понимает, что не всё так просто, как кажется.
Диана просит защитить некую девушку по имени Виктория, за которой охотится агенство и ещё немало группировок. Решив выполнить пожелание Дианы, Сорок седьмой начинает устранение тех, кто охотится за девушкой.
Теперь задание по устранению целей не ограничивалось одной миссией, а состояли из нескольких уровней. Например, в первой Hitman проникал на охраняемую территорию, во втором устранял цель, а в третьем уходил от погони.
В этой части у главного героя появилась возможность убивать врагов голыми руками.
Впервые в серии появился мультиплеер, содержащий в себе всего один режим — контракты. Игрок убивал определённого человека на карте во время одного из заданий и таким образом создавался контракт, взяв который другой игрок должен был устранить этого же человека таким же способом.
Hitman: Absolution довольно не плохо была принята игроками, хотя и не смогла догнать по оценкам Blood Money. По заявлению Square Enix игру нельзя считать коммерчески успешной.
Из датской студии было уволено 50% сотрудников и набран новый штат рабочих, которые приступили к выпуску новой игры в серии.
Hitman 6
В 2016 году состоялся релиз игры под лаконичным названием «Hitman».
Издание Square Enix приняли решение разделить на шесть основных эпизодов и пару побочных и выпускать их с интервалов в месяц. Такое решение не очень порадовало игроков и критиков, что сказалось на оценках. Однако игру приняли очень хорошо.
Теперь цели можно убивать огромным количеством способов, начиная от обычного свёртывания шеи и заканчивая массой возможных несчастных случаев.
Сами локации стали огромными и наполнились не малым количеством деталей и персонажей.
Модифицированный движок Glacier 2 создаёт вокруг героя живой мир, с которым игрок должен умело взаимодействовать.
Единственный минус в игре Hitman 2016 года это то, что игра разбита на эпизоды и у игроков не было возможности пройти её на одном дыхании.
Таким был путь серии игр об одном из самых узнаваемых игровых персонажей.
Hitman в кино
Хитмэн
Hitman
- Страна: США, Франция
- Премьера: 21 ноября 2007 г.
- Жанр: Боевик, криминал, драма, триллер
- Бюджет: 24 млн. $
- Режиссёр: Ксавье Жанс
- Продолжительность: 94-100 мин.
В ролях:
- Тимоти Олифант (Агент 47)
- Дюгрей Скотт (Майк Уиттье)
- Ольга Куриленко (Ника Воронина)
- Роберт Неппер (Юрий Марков)
- Ульрих Томсен (Михаил Беликов)
- Генри Йен Кьюсик (Борис Беликов)
Кстати,
- Когда Агент 47 прыгает через окно отеля в комнату, дети играют в игру Hitman: Blood Money на PlayStation 2.
- Тимоти Олифант нарастил 9 кг мышц для роли Агента 47.
- Автомобиль, на котором ездит Hitman — Audi S5.
Хитмэн: Агент 47
Hitman: Agent 47
- Страна: США, Великобритания, Германия
- Премьера: 13 августа 2015 г.
- Жанр: Боевик, криминал, триллер
- Бюджет: 35 млн. $
- Режиссёр: Александр Бах
- Продолжительность: 96 мин.
В ролях:
- Руперт Френд (Агент 47)
- Ханна Уэр (Екатерина Литвенко)
- Закари Куинто (Джон Смит)
- Анджела Бейби (Диана Бернвуд)
- Киаран Хайндс (Петр Литвенко)
- Томас Кречман (Ле Клерк)
Кстати,
- Первоначально роль Агента 47 должен был сыграть Пол Уокер.
- В одной из сцен фильма показана прямая отссылка на франшизу видеоигр —
желтая резиновая утка плавает в бассейне вместе с тостером. - Автомобиль, который водит Агент 47 — Audi RS7 Sportback.