В 1989 году завершил свой четырёхлетний труд Джордан Мекнер, работая над самой первой игрой серии Prince of Persia. Ещё учась в университете, у друга Мекнера появился компьютер Apple II, на котором Джордан научился программировать и начал создавать игры для собственного удовольствия.
Однажды Мекнер решил послать одну из любимых игр в издательство Broderbund. Владелец компании был настолько потрясён увиденным, что позвонил Мекнеру и признал, что впечатлён великолепно проделанной работой. После этого Джордан начал активно сотрудничать с компанией Broderbund и создал игру Karateka, которая стала его первым крупным успехом, получила огромную популярность и была признана одной из самых выдающихся в 1984 году. Вдохновлённый достижением, Джордан задумался над созданием игры, которая превзойдёт его предыдущее творение.
На фоне впечатления от различных приключенческих фильмов, среди которых были похождения знаменитого археолога Индианы Джонса и кинокартина Багдадский вор, он решил сделать главным героем игры персидского принца, самоотверженно спасающего возлюбленную.
Prince of Persia
Первое, чем покорила аудиторию, вышедшая в 1989 году Prince of Persia — шикарная анимация движения протагониста. До этого более реалистичной пластики не было ещё ни в одной игре. Чтобы добиться таких потрясающих результатов, Джордан снимал на камеру акробатические трюки своего брата Дэвида. После чего провёл множество дней и ночей, изучая записи, создавая кадр за кадром действие персонажа.
Идея, ограниченная временным отрезком в 60 минут и сложная нелинейная архитектура уровней, предлагающей несколько способов прохождения сработала на все 100 процентов, побудив игроков со всего мира искать всё новые и новые прохождения, казалось бы уже знакомых участков, побив тем самым собственный рекорд.
Камера не следовала за принцем, оставаясь неподвижной, а панорама менялась лишь тогда, когда герой покидал зрительное пространство. Благодаря этому игрока терзали всяческие смутные сомнения что ждёт его на следующем экране. Два типа уровней, пять разновидностей врагов, три типа ловушек и повсеместно клонированные текстуры. В 1989 году такой набор впечатлил игроков на порядок больше, нежели современные игры.
Подтверждением тому стала бешеная популярность. Проект портировали на все возможные платформы. Популярности игра не теряла на протяжении нескольких лет, а некоторые любители запускают программу даже сейчас.
Как позже признался создатель Джордан Мекнер, он и помыслить не мог, что его труды когда-то выльются в голливудский фильм первой величины или что кто-то будет играть в это в XXI веке.
В 2007 году в системе XBOX LIVE появился ремейк Prince of Persia, а спустя год счастливые обладатели Playstation 3. Изменения в первую очередь коснулись графической составляющей. Игроки увидели неописуемой красоты пальмы, шикарный свет, излучаемый горящими факелами и, конечно же, высокодетализированную трёхмерную заставку, в которой Джафар ставит ультиматум принцессе: выйти за него замуж или расстаться с жизнью. Принц, Визирь и уровни были выполнено в стиле дизайна Prince of Persia: The Sands of Time, речь о которой пойдёт далее в статье.
После грандиозного успеха Prince of Persia в 1989 году продолжение просто обязано было выйти в свет.
Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame
Сиквел появился через четыре года, в 1993 году. Вместо двух типов локаций из оригинала, действия разворачивались в гораздо более красочных и необычных декорациях. На этот раз над проектом работал не энтузиаст одиночка, а команда специалистов из Broderbund. Джордан Мекнер выполнил ту часть работы, которая была ему по душе: продумал правила новой игры и написал сценарий, потратив гораздо больше времени, чем прежде.
Как оказалось, Принц и Принцесса жили долго и счастливо всего 11 коротких дней. Не успел Султан вернуться из похода, как злой визирь Джафар воскресил себя при помощи чёрной магии, принял облик Принца и изменил внешность своего противника. Принцесса и Султан не признали настоящего героя и Джафар пользуясь случаем приказал убить самозванца. Принц едва уносит ноги и запрыгивает в уже отчаливший корабль. Упав без сил где-то посреди товаров в трюме, он погружается в глубокий сон, в котором загадочная женщина зовёт его к себе.Корабль терпит крушение из-за бури, вызванной Джафаром, а подопечный чудом выживает, придя в сознание на загадочном тропическом острове. Чуть позже Принца посещает видение, из которого он узнаёт что визирь всё же сумел исполнить свой коварный план и захватить над страной. Принцесса тяжело заболевает и начинается обратный отсчёт, знакомый по оригинальной игре, по истечению которого герою нужно покарать злодея и спасти любимую.
Приключения оказались довольно яркими и насыщенными. Архитектура уровней стала на порядок сложней. Появились новые виды ловушек, а кроме стражников на этот раз приходилось сражаться со змеями с летающими головами, фанатиками в масках орла и оживающими скелетами.В отличие от оригинала, где бои всегда происходили один на один, здесь на экране зачастую присутствовали сразу несколько противников, но нападали они только по одиночке. система боя и искусственный интеллект не были доработаны должным образом.
В руинах герой находит ковёр-самолёт и прилетает на нём в заброшенный город, где обнаруживает магический меч. Принц берёт его и теряет сознание. Протагониста снова посещает видение, в котором женщина звавшая его к себе признаётся, что она его мать и рассказывает печальную историю, в которой много лет назад силы зла уничтожили всю королевскую семью, а спастись удалось лишь маленькому Принцу. Она просит взять волшебный клинок своего отца и воздать по заслугам жестокому Джафару. Герой находит волшебную статую коня, которая оживает и отвозит Принца до замка. Сражаясь в иллюзорном мире, Принц убивает визиря и злые чары рассеиваются.Принцесса поправляется и уезжает с любимым на Пегасе в далёкие края.
Вторая часть про безымянного Принца развивала идею оригинала и была на голову выше предшественницы, но не смотря на это огромной популярности и коммерческого успеха игра не принесла.
Prince of Persia 3D
В связи с финансовым крахом Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame, сиквел заставил себя очень долго ждать, появившись на прилавках аж через 6 лет, в 1999 году. Свет уже увидели такие проекты, как Half-Life, Star Craft, Quake, Unreal и множество других замечательных игр.Следуя тенденциям игру создавали в трёхмерном пространстве, не забыв прикрутить к заголовку пресловутую приставку 3D.
Игра потерпела грандиозное фиаско, провалившись по всем позициям, начиная с сюжета. На этот раз визирь Ассан, такой же подлец и мерзавец, захватывает власть и терроризирует принцессу по поводу замужества, а Принца бросает в тюрьму. Теперь ему надо снова спасти даму сердца и покарать злодеев.
Незавидная участь постигла то самое 3D, гордо прилепленное к названию проекта. Предполагаемые графические красоты были сведены на нет отвратительной работой дизайнеров. Большинство уровней нуждалось, как минимум, в элементарной цветокоррекции, не говоря уже о более качественных текстурах. Повествование после старта впадало в спячку, мотивация банально не работала, а сложность зашкаливала за все мысленные пределы, доводя пользователя до истерики. Порой, чтобы перепрыгнуть с одного уступа на другой требовалось около сотни попыток. Большинство пользователей в конце концов плевало на Принцессу и оставляли игру без прохождения. Даже самые ярые фанаты с трудом добирались до финала, борясь не столько с глупыми противниками, сколько с неудобным управлением и программными ошибками.
Сейчас игру можно найти с большим трудом даже на торрентах, не то, что в продаже. К счастью, это единственная провальная игра в серии. В 2001 году права на бренд приобрело издательство Ubisoft.
Prince of Persia: The Sands of Time
После релиза оригинальной версии игры в 1989 году создатель Джордан Мекнер решил больше никогда не заниматься видео играми. В 2001 году права на бренд приобретает издательство Ubisoft и убеждает Джордана участвовать в процессе разработки игры Prince of Persia: The Sands of Time.
Стараниями мастера игра становится одной из лучшей в серии. Как и ранее, Мекнер занимается написанием сценария и генерирует идеи нового проекта.
Впервые в истории игровой индустрии герою была дана возможность обращать время вспять, но на короткий промежуток, до 10 секунд. Сделать это можно было в любой момент при помощи кинжала, найденного Принцем в сокровищнице Магараджи. Благодаря этому удавалось исправлять критические ошибки, такие как неудачный прыжок или действие.
Этот ход создателей был не случаен. Дело в том, что если пользователь после падения в пропасть загружает сохранение, его погружение в мир игры исчезает, но благодаря удивительной находки авторов удавалось спасти Принца и изменить события, учитывая свои промахи.
Конечно же были определённые ограничения в использовании кинжала времени: он хранил в себе несколько песочных резервуаров и каждый возврат опустошал один из них. А восполнялись отсеки при помощи светящихся песчаных облаков, разбросанных по месту действия игры.
У кинжала были и другие способности, не используемые из-за своей неэффективности. К примеру замедление времени влияло не только на окружение, но и на скорость Принца, что делало способность практически бессмысленной, давая небольшое преимущество в реакции.
Однако, эти недоработки ничуть не уменьшали достоинства Prince of Persia: The Sands of Time. Уровень графики и плотность сказочного духа на квадратный метр игры просто зашкаливали. Сложно забыть огромные залы и балконы, залитые лунным светом; прекрасные пальмы, прыжки в древней пещере и величественный зверинец Азада.
Приключения Принца выглядели изумительно не столько благодаря работе программистов, сколько дизайнеров, трудившихся ради духовного удовлетворения.
Музыкальное сопровождение для игры Prince of Persia: The Sands of Time написал Стюарт Чатвуд, с 1990 по 2005 выступавший в составе канадской рок-группы The Tea Party. С задачей композитор справился на ура, а лишним подтверждением этому стало то, что саундтрек успешно продавался отдельным сборником.
Prince of Persia: Warrior Within
Сиквел Prince of Persia: Warrior Within, появившийся на прилавках под конец 2004 года, наполнили реками крови, насилием и жестокости. Продукт, с обложкой персонажа, держащий в руках два запятнанных кровью клинками, буквально смели с прилавков.
При этом игра не стала плохой, так как идея, заложенная в Песках времени здесь эволюционировала. Джордан Мекнер в проекте больше не участвует. Атмосфера сказки была утрачена. На смену ей пришла другая — мрачная и гнитущая, сопровождаемая глубоким философским повествованием.
Исправив роковую ошибку, Принц изменил свою судьбу, тем самым нарушив ход времени. За смутьяном выслали кошмарного монстра Дахаку, стража времени. Узнав об этом герой посещает слепого мудреца, который рассказывает про загадочный Остров времени.
Корабль Принца, отправившийся в плаванье с командой верных людей подвергается атаке монстров под предводительством воительницы по имени Шади. Несколькими мощными ударами Принца отправляют за борт.
Герой приходит в сознание на Острове времени, куда он и держал путь.
Пробираясь в глубь острова и преследуя Шади, Принц находит один из тех порталов, о которых говорил старик, тем самым получая возможность перемещаться из настоящего в прошлое и наоборот.
Традиционно оказалось возможным поворачивать время вспять, но уже не на 10, а на 8 секунд. Процесс стал ещё более зрелищным и происходил быстрее. Так же было усовершенствованно замедлять ход времени. Появились и новые способности: бой с быстрой скоростью и взрывная волна.
Эпизоды побега от Дахаки получились, пожалуй, самыми яркими. Стоило промедлить, как монстр поглощал Принца. Единственное, что спасает героя это вода, недающая пройти демону.
Писать музыкальное сопровождение на этот раз были приглашены два композитора. Уже ранее писавший саундтрек к Prince of Persia: The Sands of Time, Стюарт Чатвуд и Инон Зур, один из извеснейших композиторов в индустрии. Вместе они создали одни из самых популярных композиций, впоследствии изданных отдельным сборником.
Успехом послужило то, что на этот раз в игре было использовано несколько типов музыкальных стилей на самый разный вкус: тяжёлый металл в напряжённых схватках, волнующая, а порой расслабляющая мелодия в путешествиях по Острову времени И кинемотографическая музыка в заставках и видео роликах. Так же в игре задействованы два трека американской рок-группы Godsmack, по какой-то причине не вошедшие в сборник.
В оригинальной английской версии Императрицу времени Кайлину озвучила знаменитая киноактриса Моника Беллуччи. В интеревью разработчикам актриса рассказывала, что ей очень понравился персонаж.
Принц мог убить Кайлину, после чего появился бы Дахака, но за трупом императрицы. Заодно чудовище отбирало волшебный амулет героя, после чего тот отправлялся домой. Существует другая, более полная концовка, которой отдали приоритет авторы игры. Если Принц найдёт все 9 секретных алтарей, пополняющих здоровье, в зале с песочными часами появится новый меч. Когда Принц достигнет финальной арены, события начнут разворачиваться иным образом.
Prince of Persia: The Two Thrones
После того, как Принц второй раз изменил свою судьбу и спас Кайлину, он возвращается домой в Вавилон. Но только корабль подплыл к родному городу, как подвергся атаке неизвестных монстров. Принц, едва спасаясь, видит, как Кайлина без сознания уплывает к суше.
Предположительно, эпичное возвращение Принца на Родину обратилось не менее эпичным провалом.
В конце 2005 года в свет выходит заключительная часть трилогии о безымянном Принце. На этот раз проект получил название Prince of Persia: The Two Thrones.
Теперь Принц стал эталоном эгоиста, наплевавшим на свой народ и одержимый одной целью: месть Визирю.
По ходу игры герой разговаривает сам с собой, там самым рассказывая игроку почему Визирь оказался жив. Герой изменил своё прошлое, поэтому армия его отца не ходила войной в замок индийского Махараджи, Принц не открывал Песок времени и не убивал Визиря. А если Принц не ездил в Индию, то и Фара его не знает, однако герой встречает её в Вавилоне и заново знакомится.
После того, как Визирь убивает Кайлину, Принца коснулись Пески времени. Внутри героя просыпается Тёмная сторона, сопровождающая его на протяжении всей игры. Каждая из двух сущностей, заключённых в одном теле хочет получить полный контроль над телом.
Основным оружием теперь стал Кинжал времени, который, вопреки первой части трилогии, теперь сам собирает пески из поверженных монстров. Чтобы опустить возрастное ограничение с планки «только для взрослых», разработчики отключили расчленение врагов, но боевую систему оставили прежней.
Изначально Два трона планировалась, как сверхжёсткая забава с лужами крови, расчленёнкой и превращением Принца в Тёмного и наоборот по нажатию кнопки. Кайлина по сюжету должна была бросится со скалы, а не умереть от рук Визиря, а Принц заключить сделку со своей Тёмной стороной, чтобы освободится из темницы.
Рабочее название игра носила Родственные клинки. За полгода до релиза в компании Ubisoft решили переделать игру. Разработчики обещали, что на сей раз ими будет создан целый город Вавилон, по которому пользователи смогут свободно перемещаться. В финальном релизе игроки получили коридорную столицу Персии — пустую и ничем не примечательную.
Игра прославилась своей защитой от копирования, о которой программисты позаботились в первую очередь. Кроме этого авторам кое-что удалось на славу, а именно: адреналиновые поездки на колеснице по улицам Вавилона, схожими с побегами от Дахаки в предыдущей части. Ещё одним элементом стали боссы, появившиеся ещё в Схватке с судьбой.
Как и в 1999 году, когда серию в лице Prince of Persia 3D метким выстрелом убила обаятельная Лара Крофт, плотно заколотив крышку гроба двумя огромными гвоздями в виде голливудских фильмов, так и в 2005 финальную игру уже второй трилогии снова хоронит конкурентный проект God of War.
Несмотря на вялое повествование, разработчики смогли выдать приличный финал для завершающей трилогию игры. Закончилось всё на вершине Вавилонской башни.
Prince of Persia (2008)
Релиз новой части Prince of Persia произошёл в самом конце 2008 года. На этот раз игра получилось нежели иной, как предшествующая трилогия. Атмосфера стала сказочной, а героя, принца по происхождению, переодели в лохмотья, вручили саблю и отправили скитаться по свету.
Герой пробивается сквозь песчаную бурю, разыскиваю своего осла, гружёного золотом, но в итоге падает с обрыва и встречается с таинственной незнакомкой. Любопытство подстёгивает пойти за ней и узнать, что за стражи преследуют её. Но пытаясь помочь девушке, он сам едва не гибнет и, к удивлению, узнаёт, что девушка владеет магией, зовут её Элика и что её преследует отец.
Оказавшись в ненужное время в ненужном месте, Принцу вместе с Эликой приходится спасаться бегством от скверны, жаждущей заполучить души персонажей. Бог тьмы Ахриман вырвался из оков ещё не полностью. Силы Храма пока сдерживают его и Принц теперь обязан бегать с Эликой и очищать земли от скверны, чем он очень недоволен.
Девушка оказывает Принцу активную поддержку — помогает совершить более длинные прыжки на пропастью, излечивать заражённые земли, возвращая им первозданный вид.
Создатели Prince of Persia образца 2008 года, никак не связанного с Песками времени, хотели сохранить замечательную находку Джордана Мекнера, чтобы процесс прохождения приносил удовольствия. Перед авторами стояла задача придумать альтернативу Кинжалу времени и ею стала Элика, ни на секунду не покидающая Принца. В отличие от Кинжала и Амулета из прошлых частей серии, в которых запас возврата был строго ограничен доступных песков, волшебство Элики не имеет никаких лимитов. Это сделало Принца буквально бессмертным.
Из разговоров героев становится известно, что после смерти матери отец Элики долго горевал, но позже погибла и сама дочь, правда, так и не было сказано при каких обстоятельствах. Сошедший с ума от горя, король совершил сделку с Ахриманом и пообещал освободить того взамен на воскрешение своей дочери. В результате принцесса не только воскресла, но и приобрела знание магии.
Впервые, со времён Prince of Persia: Warrior Within, разработчикам удалось сделать зрелищную, захватывающую и динамичную систему боя. Но в отличие от той игры, всего этого удалось достичь за счёт красоты и грации движений Принца, великолепных, а главное уместных спецэффектов и отличной операторской работой.
Настала пора отдать должное актёру, бессменно озвучившему Принца в русскоязычных версиях игры, начиная с первой части трилогии о Песках времени. Пётр Иващенко, так же известный под псевдонимом Пётр Гланц, как нельзя лучше сумел передать характер героя. На сегодняшний день Пётр Гланц один из самых востребованных и талантливых актёров дубляжа в России.
Prince of Persia: The Forgotten Sands
Игра дополняет сюжетную линию серии Пески времени и по хронологии событий является второй между Prince of Persia: The Sands of Time и Prince of Persia: Warrior Within.
Повествование Prince of Persia: The Forgotten Sands строится из четырёх отдельных игр с разными сюжетными линиями.
Действия разворачиваются спустя семь лет после событий первой части. Принц едет через пустыню, чтобы встретится со своим старшим братом Маликом, но узнает, что его королевство осадила вражеская армия. Чтобы победить своих врагов, Малик выпускает армию Соломона, используя магическую печать. Демоническая армия превращает всех жителей королевства в песчаные статуи.
Дело предстоит знакомое и Принцу и игрокам, освоившим серию игр от Prince of Persia: The Sands of Time до Prince of Persia: The Two Thrones — прыжки по уступам и колоннам, бег по стенам, преодоление пропастей и ловушек.
Разработчики и на этот раз обеспечили герою помощницу. На этот раз её стала джин по имени Разия. Именно она будет время от времени объяснять пользователю что происходит и попутно выдавать по одному приёму, которые помогут в ходе игры.
Первый приём мы уже знаем — это перемотка во времени назад, в стиле знаменитого песчаного кинжала. Вторым навыком станет заморозка воды, превращающая её в лёд. Действует она несколько секунд и за это время Принцу надо успеть добежать по заледеневшим водопадам куда ему нужно. Этот приём делает головоломки намного разнообразнее, вдобавок замороженная вода останавливает водяные механизмы и мельницы. Третий навык — огромный прыжок к врагу с огромной дистанции. Если бы не враги, перескочить через широкие ямы было бы невозможно. И, наконец, последний приём позволяет вызвать в памяти картины прошлого замка, восстанавливая разрушенные стены, полы, колонны и прочие предметы.
Prince of Persia в кино
Принц Персии: Пески времени
Prince of Persia: The Sands of Time
- Страна: США
- Премьера: 9 мая 2010 г.
- Жанр: Приключение, фэнтези
- Бюджет: 150-200 млн. $
- Режиссёр: Майк Ньюэлл
- Продолжительность: 116 мин.
В ролях:
Джейк Джилленхол (Дастан)
Джемма Артертон (Тамина)
Бен Кингсли (Низам)
Альфред Молина (Шейх Амар)
Тоби Кеббелл (Гарсив)
Ричард Койл (Принц Тас)
Стив Туссэн (Сесо)
Рис Ричи (Бис)
Роналд Пикап (Царь Шараман)
Гисли Орн Гардарссон (Зольм)
Домонкош Парданьи (Асассин Двухлезвенная алебарда)
Описание: Место действия — Персия шестого века. Коварный Визирь жаждет власти над Песками Времени, легендарным даром богов, позволяющего повернуть время вспять. Единственный человек, способный противостоять тирану и спасти мир — молодой принц Дастан. С отважной принцессой Таминой, Дастан попытается помешать Пескам Времени попасть в злые руки.
Фильм получил смешанные отзывы критиков и собрал в прокате более $ 336 млн.
Кстати,
- В феврале 2008 года иранская звезда Голшифте Фарахани была приглашена в Лондон для проб на роль Тамины, но была арестована в аэропорту иранскими властями из-за своего участия в фильме Ридли Скотта «Совокупность лжи» (2008)
- Первоначально роль принца Дастана предложил Ритику Рошану.
- В книге Шахнаме имя Дастан означает «обманщик».
- У страусов нет склонности к самоубийству, как говорилось в фильме.
Привет, полезная статья