В 1954 году на заре супергеройских комиксов за них всерьёз взялась американская цензура. Была введена система регуляции, так называемый Комикс-Код. В комиксах нельзя было изображать ужасы, секс и насилие. Долгое время комиксы развивались под жёстким надзором цензоров. И только в 70-х Комикс-Код обновили. Тогда супергеройские комиксы стали чуть взрослее и поднимать острые темы, такие как наркотики и бедность. Также появились новые персонажи — сложные, неоднозначные, движимые личными трагедиями. Одного из первых таких героев звали Каратель.
Каратель был придуман в 1974 году сценаристом комиксов про Человека-паука Джерри Конуэйлом. В свободное от работы от сценариев время Конуэй любил рисовать наброски новых персонажей, некоторых из которых он потом вводил в свои комиксы.
Однажды он нарисовал сурового мужчину в чёрном костюме, на левом груди которого рисовался маленький белый череп. Арт-директор Marvel Джон Ромита-старший увидел рисунок и немного изменил костюм — он растянул череп на всё туловище героя. Потом к созданию героя подключился Стэн Ли. Именно он предложил назвать персонажа Каратель.
Вскоре Каратель появился в 129-м выпуске Удивительного Человека-паука. Он работал наёмным убийцей и злодей по имени Шакал заказал ему убить Человека-паука за то, что тот якобы убил Нормана Озборна. Весь выпуск Каратель охотиться за Человеком-пауком, пока не узнаёт, что его обманули.
Год спустя описали его трагическую историю: Фрэнк Касл (урождённый Фрэнсис Кастильоне) был американским морпехом, служившим во Вьетнаме. Он вернулся домой к своей жене и двум детям и вёл счастливую семейную жизнь. Однажды они с семьёй отправились на пикник в Центральный парк в Нью-Йорке и случайно стали свидетелями мафиозных разборок. Детей и жену Касла расстреляли, а сам он чудом выжил.
Убитый горем Касл попытался обратиться за помощью к полиции, но столкнулся с коррупцией и бездействием. Тогда Каратель решил взять правосудие в собственные руки и встал на путь кровавой мести.
У Фрэнка Касла нет суперспособностей, а только выучка военного и огнестрельное оружие. В отличие от супергероев того времени, каратель без колебаний убивал преступников и переступал границы морали.
Через какое то время Каратель стал сражаться не только с преступниками, но и с суперзлодеями и даже супергероями. Персонаж становился всё жёстче, но читателем это только нравилось.
Почти два десятка лет Каратель появлялся только в чужих комиксах, пока наконец в 1996 году он не получил собственную серию. После того популярность достигла пика.
В 90-ые читатели комиксов особенно ценили таких персонажей: жестоких, непонятых и трагичных героев, готовых нарушить закон. Именно тогда стали выходить комиксы про Спауна — агента ЦРУ, заключившего сделку с дьяволом, а к комиксам про Людей-Х присоединился Кейбл, вооружённый до зубов, воин из будущего.
Каратель в кино
Персонажа в кино ждала нелёгкая судьба. В 1989 году Marvel решила выпустить фильм про Карателя. Это была одна из самых первых экранизаций комиксов данного издательства. До него выходили только сериал про Капитана Америку в начале 40-х и фильм про Говарда-утку в 1989 году.
Несмотря на то, что в тот же период вышел фильм Бэтмен, снятый Тимом Бёртоном, успех фильмов по комиксам в конце 80-х ещё никто не верил.
Marvel сняла стандартный боевик с Дольфом Лундгреном в главной роли, в котором почти ничего не выдавало экранизацию комиксов о Карателе. У главного героя даже не было рисунка черепа на груди. Фильм провалился в прокате.
Пятнадцать лет спустя, в 2004 году вышла ещё одна картина Каратель, снятый режиссёром Джонатаном Хенсли, известного по написанию сценария к фильму Крепкий орешек 3: Возмездие. При бюджете в 33 млн. $, фильм собрал 54 миллиона и не понравился критикам.
В 2008 году вышел фильм Каратель: Территория войны, в котором Фрэнк Касл носит имя Каратель и сражается с преступностью уже 5 лет. И опять у студии ничего не вышло. Фильм оказался скучным и пресным, а главное, Каратель превратился в бездумную машину для убийств.
Персонаж вернулся на телевизионные экраны во втором сезоне сериала Сорвиголова. Сюжету про Карателя посвящена первая половина сезона и герой показан таким, каким он был в лучших моментах комиксов — неоднозначный, терзаемый и трагичный герой, которому, с одной стороны, не возможно не сопереживать, а с другой, его невозможно не осуждать за его поступки.
Зрителям настолько понравился Каратель в исполнении Джона Бернтала, что в 2017 году компания Netflix наконец решила посвятить ему отдельный сериал.
Вне комиксов Каратель неоднократно выступал в качестве героя компьютерных игр и мультсериалов.