Первая часть Resident Evil продалась тиражом более двух с половиной миллионов копий. Разумеется, после таких выдающихся показателей вопрос о производстве продолжения был заведомо решён. Руководство проектом вновь доверили Синдзи Миками, повысив его до продюсера. Релиз игры был назначен на март 97-го года. Главными героями сей пугающей истории должны были стать новоприбывший в Раккун-Сити полицейский Леон Кеннеди и студентка Эльза Уокер, но все, игравшие во вторую часть, прекрасно знают, что не было там никакой Эльзы.
Дело в том, что когда игра была практически готова, руководство Capcom приняло решение о необходимости переделать весь проект с нуля, мотивируя это плохой графикой, слишком медленным игровым процессом и сильным сходством с первой частью. Фанаты окрестили этот проект Resident Evil 1.5 и до сих пор просят выпустить его в свет. Но, всё что осталось от него, это слухи о мифическом диски с прототипом и несколько геймплейных роликов.
Прошло 2 года со времён выпуска первой части и 2 месяца после событий в Арклейских горах. Раккун-Сити жил своей жизнью, не подозревая о том, что творится под его тихими улочками. В секретной подземной лаборатории Umbrella Уильям Биркин работал над модификацией Тиран вируса, получивший название вирус G-вирус. Прознав, что учёный хочет сбежать со всеми наработками, корпорация отправляет спецназ, чтобы забрать образцы. Колбы с вирусом конфискуют, а Уильяма убивают, но тот из последних сил инфицирует себя, мутирует и убивает незваных гостей.
В результате кровавой битвы, вирусы попадают в канализацию, обитавшие там крысы разносят их по всему городу и вот перед нами сиквел, не хитро названный, Resident Evil 2. Место действия переехало, непосредственно, в сам Раккун-Сити, где по улицам ходят мертвецы, кругом царит разруха и прочие последствия зомби-апокалипсиса. Имено в таком состоянии застают город персонажи игры, уже упомянутый Леон Скотт Кеннеди и Клэр Редфилд, приехавшая на поиски своего брата. Сцена их знакомства прерывает потерявший контроль бензовоз, на всей скорости врезавшийся в патрульную машину и разделив героев огненной стеной.
С этого момента история развивается по старой схеме: сперва особняк, потом подземелья и под конец лаборатория, правда, роль особняка в этот раз выполняет огромный полицейский участок. Если в первой игре прохождение за Криса противоречило истории Джилл, то тут герои продвигаются к финалу параллельными путями. Вообще, система сценариев во второй части не очень-то просто поэтому давайте рассмотрим её на примере.
Вот выбрали вы для первого прохождения, предположим, Леона. Пробиваетесь сквозь все препятствия доходите до финального босса, убиваете его и указывайте на поезде. Но это не настоящий финал, ведь, когда титры заканчиваются, игра любезно предлагает сделать сохранение и если его загрузить, то начнется сценарий за Клэр, позволяющий посмотреть на все события её глазами. Пройтись по другим локациям, встретить новых героев и узнать наконец-то, чем закончился весь этот кошмар.
Сюжет между первым и вторым вариантом прохождения меняется процентов так на 40, а то и больше. Чтобы увидеть в игре всё, её надо пройти не менее четырёх раз. Некоторые вещи, которые вы сделали в сценарии А, повлияют на прохождение сценария Б, например, оставить ли напарнику оружие или позволить ему войти в секретную комнату. В этом и есть отличие от первой части, здесь прохождения за второго персонажа дополняет рассказанную историю, хотя нестыковки тоже встречаются.
В Resident Evil 2 первое что бросается в глаза, это более качественная картинка: задники прибавили в деталях, эффекты похорошели, а моделей зомби стало в разы больше. Тут вам и разнополые прохожие, офицеры полиции и прочие несчастные, подвергнувшиеся заражению. Игровой процесс прибавил в динамике, количество врагов на экране увеличилось и они стали куда проворнее и опасней, а если персонажа сильно покусали, то он начинал держаться за бок и прихрамывать.
Среди мрачных коридоров полицейского участка вам попадётся маленькая девочка Шерри, дочь Уильяма Биркина, хранящая в своём медальоне образец G-вируса. В одном из сценариев отец введёт в её тело паразита, а Клэр придётся сделать вакцину, чтобы спасти от чудовищные участи. Леону же в напарники достается роковая женщина Ада Вонг, приехавшая в город, чтобы найти своего парня Джона. Полицейский проникается к ней симпатией и даже спасает от пули. В дальнейшем же выясняется, что истинной задачей Ады было раздобыть образец G-вируса. Под финал она получает тяжелое ранение, однако, выживает.
Чтобы немного разбавить игровой процесс, игроку позволят недолго поуправлять как за Шерри, так и за Адой, но это настолько короткий промежуток, что там не происходит ничего особого. Однако это все были главные герои, а ведь помимо них есть еще и второстепенные личности, а именно Аннетт Биркин — мать Шерри и жена Уильяма. Она раскрывает истинные намерения Ады, рассказывает про смерть своего мужа, а также учит Клэр делать вакцину от паразита. Бен Бертолуччи — репортер, прячущейся от зомби в камере полицейского участка. Обладает компроматом на Амбреллу и шефа полиции Брайана Айронса. Собственно шеф полиции свихнулся и застрелил дочку мэра. Ну еще стоит отметить еле живого офицера полиции Марвина Бранога и владельца оружейного магазина Роберта Кендо.
Ну и собственно финал. Пока один герой дерется с очередной формой Биркина, а второй пытается запустить эвакуационный поезд. Когда уже силы на исходе таинственный женский силуэт скидывает вниз ракетную установку. Выстрел из базуки в финального босса и таймер до самоликвидации стали визитной карточкой Resident Evil. Клэр и Леон запрыгивают в вагон и уносится прочь из этого прокажённого места.
После преодоления всех невзгод и препятствий, помимо секретных пушек, открываются три дополнительных мини-сценария. В «Экстремальной битве» игрок волен выбрать одного из четырех персонажей и отправиться зачищать, уже известные локации, от биологической заразы, попутно обезвредив четыре бомбы и заминировав поезд. Никакой высшей цели у этой мини-игры не было, разве что набрать больше очков, чем твои друзья.
Сценарий «Четвёртый выживший» имел куда большую связь с сюжетными событиями. В нём рассказывалась история Ханка, единственного уцелевшего спецназовца из отряда Амбреллы. Он сумел разжиться образцом вируса и теперь желает, как можно скорее, покинуть город, поэтому, недолго думая, отправляется к точке эвакуации. Ну а провести его сквозь полчища нежити должен игрок.
Последняя мини-игра была, скорее, шуточной, но при этом весьма хардкорной. Именовалась она «Выживший Тофу», где игроку приходилось примерить на себе шкуру сыра тофу. По наполнение миссия не отличалась от «Четвёртого выжившего», за исключением того, что огромный кусок сыра при себе имел только ножек, тем самым завышая сложность до заоблачных высот.
Новая часть, по всем показателям, уделывала свою предшественницу. Если первая игра была, скорее, этаким экспериментом в жанре, то вторая это уже полноценный готовый продукт. Всё было на высшем уровне, начинает от геймплея и заканчивая сюжетом, от которого, конечно, всё равно веяло фильмами ужасов категории Б. Но, тем ни менее, он стал куда более проработанный и напичкан интересными моментами.
Разумеется, такой превосходной игре было «тесно» в рамках единственной консоли, поэтому в скором времени всевозможные порты посыпались один за другим. В каждом переиздании, конечно, были свои особенности, но настолько незначительные, что из них можно выделить, разве что, x-файлы версии для Nintendo 64. Этот набор документов служил сюжетным мостиком между инцидентом в особняке и катастрофой в Раккун-Сити.
Все вышеперечисленные достоинства позволили проекту распродаться тиражом свыше 6 миллионов копий, став самой продаваемой игрой в серии на текущий момент, поэтому третья часть не заставила себя долго ждать.