Для создания новой игры Silent Hill в недрах Konami было организовано подразделение, названое Team Silent, под эгидой которой вышло четыре игры про туманный город.
Разработка первой части Silent Hill началась ещё в 1996 году, однако вышла она только в 1999-ом. Было крайне рискованно выпускать никому неизвестный бренд на рынок, где уже установился свой хозяин. В тот момент Resident Evil уже насчитывал две полноценных игры и к выходу готовилась третья часть.
Компания Konami хоть и хотела выпустить проект, который бы был хорошо воспринят западными игроками, однако, больших надежд на него всё же не возлагала.
Разработчики долго не знали с чего начать, но потом решили подойти к процессу творчески, а не делать очередную банальную игру. Добавили в сюжет множество неоднозначных и противоречивых элементов, тем самым заставляя игроков самим делать выводы. А пугать геймера должны были не выпрыгивающие с криком монстры, а мрачная атмосфера, окутанная неизвестностью и страхом перед ней.
После нескольких лет разработки, в 1998 году, Silent Hill презентовали публике, где ролик игры был очень тепло принят зрителями. После этого компания поверила в успех всего дела и выделила дополнительные ресурсы на производство.
За несколько месяцев до релиза в свет была выпущена демо-версия. И вот на закате января 1999 года Silent Hill появился на прилавках.
История берёт своё начало в 1983 году. Гарри Мэйсон, писатель 32-х лет, вместе со своей восьмилетней дочкой Шерил отправляется в Сайлент Хилл. По пути семейка встречает полицейскую Сибил Беннет, которая также отправляется в этот город, чтобы расследовать дело о наркотиках. Первая в аварию попадает Сибил, а Гарри отвлёкшись на это не замечает стоящую в темноте маленькую девочку и лишь в последний момент пытается затормозить, слетает с дороги, врезается в ограждение и теряет сознание.
Пролежав какое-то время без сознания, он приходит в себя и не обнаружив на соседнем сидении дочери, отправляется на поиски. Гарри попадается распятый человек и буквально в тот же момент его начинают атаковать маленькие монстры и в результате убивают…
После чего герой приходит в себя на скамейке в закусочной, где его ждёт полицейская Сибил. После небольшой беседы, игрок вновь отправляется искать свою дочь. Вот только теперь на улицах города бродят монстры. Решив начать поиски с той подворотни, где он потерял след Шерил, Гарри обнаруживает, что всего того мрачного переулка не существует, а на земле валяется вырванная страница из альбома его дочки, на которой значит одна фраза: «В школу».
Попав в школу, герой обнаруживает, что здание уже давно заброшено, а по коридорам бродят маленькие монстры. В скором времени мир снова преображается в свою тёмную версию и ещё больше врагов обрушивается на несчастного героя.
Убив первого босса, Гарри обнаруживает себя в бойлерной и всего лишь краем глаза успеваем заметить силуэт девочки в школьной форме, которая испаряется в воздухе.
Потеряв след своей дочери, отец выходит из школы и слышит колокольный звон из ближайший церкви. Внутри ему встречается престарелая женщина Далия Гиллеспи, которая отдаёт герою некий артефакт, говорит идти в госпиталь и тут же убегает.
В госпитале Гарри встречает нового персонажа — доктора Майкла Кауфмана, который поначалу чуть не убивает героя, попутав его с монстром. После непродолжительного разговора он уходит, оставляя игрока один на один с больницей и населяющими её медсёстрами и врачами, заражёнными неизвестным вирусом.
В подвале здания Гарри находит палату, в которой обнаруживает фотографию девочки Аллесы, той самой, которая появлялась в школьной бойлерной.
Игрок вновь возвращается в основную часть больницы и встречает испуганную медсестру Лиза Гарланд. Внезапно у героя происходит сильный приступ головной боли, он теряет сознание и приходит в себя уже в нормальном мире, а на против него стоит та самая сумасшедшая из церкви, которая говорит, что весь город вскоре будет поглощён тьмой и только Гарри может помешать этому. Ему срочно следует отправятся в секретную церковь, расположенную в антикварном магазине и не дать демону завершить печать Самаэля, одну из которых игрок наблюдал во дворе школы Мидвич.
Гарри направляется в нужное место, где встречает Сибил, которая никак не может выбраться из города. Найдя в магазине алтарь, Гарри вновь теряет сознание и на короткое время перемещается в больницу, где у него состоялся короткий разговор с Лизой. На этот раз она поделится с игроком большей информацией. Расскажет про то, что ребёнок Далии несколько лет назад погиб во время пожара и что в городе был популярный некий культ, прославляющий чёрную магию.
После этого герой приходит в себя в антикварном магазине и решает отправится в то место, где Сибил видела его дочь.
Дойдя вновь до школы, Гарри спускается в канализацию, место, в котором закончилось прохождение Silent Hill. Без карты, в темноте и в туннелях найти верный путь было очень сложно. Однако, пройдя все подземные тяжбы, игрок добирается до курортной зоны Сайлент Хилла. Здесь впервые встречается необязательное задание, на выполнение которого никак не влияет на дальнейшее прохождение, однако является определяющим для концовки.
Зайдя в ближайших бар, Гарри обнаруживает Кауфмана, который борется с напавшей на него тварью. После помощи Гарри подбирает бумажник, который доктор обронил во время битвы. Найдя записку, игрок поэтапно следует от одной точки на карте к другой, находя всё больше намёков на то, что Кауфман является распространителем наркотиков в городе.
Главный герой продолжает своё путешествие и добирается до доков, где встречается вновь с Сибил и Далиёй. Дабы не допустить полного погружения города в кошмар, персонажи решают пойти уничтожать знаки Самаэля. Сибил идёт в парк развлечений, а Гарри к маяку. Однако, взобравшись на него, понимает, что не успел, вновь увидев силуэт девочки в школьной форме.
Тогда Гарри отправляется в парк развлечений, чтобы помочь Сибил. Там его ждёт неприятный сюрприз: на полицейскую напали и заразили вирусом. Тут возникает сюжетная развязка: можно или убить атакующую, либо, если игрок нашёл в госпитали пузырёк с жидкостью, вылить её на паразита и тогда Сибил остаётся жива, что также повлияет на события в конце игры.
После этого клубок тайн и загадок начинает потихоньку распутываться. Оказывается Шерил не родная дочь Гарри. Они вместе с супругой нашли её на обочине дороги.
Гарри вновь встречается с неизвестной девочкой в школьной форме, которая, как оказалось, обладает некими сверхспособностями. Гарри решает применить артефакт, данный ему Далиёй и в результате девочка теряет свою силу. Казалось бы всё кончено и демон, одолевающий город, повержен. Но не тут то было! На сцену опять выходит Гиллеспи и оказалось, что девочку её родная дочь, та самая, которая якобы погибла в пожаре много лет назад.
После этого случается телепортация и игрок оказывается в больнице вместе с Лизой. Правда теперь это уже не больница, а, отдельный от реальности, параллельный мир. Внезапно Лиза понимает, что так же, как и все медсёстры заражена паразитом. Начинает играть грустная музыка на видеоролике показывают Лизу, у которой кровь небольшой струйкой начинает стекать по её лицу всё сильнее и сильнее. Она просит Гарри не оставлять её, идёт в его сторону, умоляет помочь ей. Не в силах смотреть на это, герой убегает из комнаты и запирает дверь.
Продолжив скитание, игрок находит дневник Лизы, откуда узнаёт, что она ухаживала за, еле живой после пожара, Аллесой. Дабы медсестра ни с кем об этом не болтала, доктор Кауфман насильно подсаживает её на наркотик.
Решив множество загадок и пронаблюдав несколько флешбеков, Гарри вновь встречается в Далиёй. Здесь игрока, наконец, посвятят во все аспекты истории.
И так, Далия Гиллеспи была служительницей в Сайлент Хилле культа и её жизненной идеей было призвать в этот мир падшего ангела Самаэля, которому этот культ поклонялся. Она зачала дитя, который должен был стать сосудом для нового бога. Девочку звали Аллеса и с самого раннего возраста у неё были паранормальные способности, за что дети в школе обзывали её ведьмой. Когда девочке исполнилось семь лет, её мать поняла, что настала пора провести ритуал про призыву. Далия принесла свою дочь в жертву, замаскировав всё под пожар в своём собственном доме. Однако, Аллеса выжила.
Ритуал пошёл не по плану и душа девочки разделилась на две части: одна осталась в обожжённом теле, а вторая реинкарнировала в младенца, которого Гарри с женой нашли на обочине дороги. Спустя семь лет вторая половина Аллесы вновь попадает в город и ритуал может наконец завершён. Души обеих девочек объединятся и появляется бог.
Дальнейшие события Silent Hill будут развиваться от принятых раннее решений. В случае выполнения задания Кауфмана, тот внезапно появляется, убивает Далию и кидает, найденную в мотоцикле, бутылку в новоиспечённого бога, от чего тот принимает более угрожающий образ и становится куда более опасным. В другом случае Далию убьёт сам монстр. так или иначе начинается финальная битва, а после неё игроку покажут одну из четырёх концовок:
- Если не было выполнено дополнительно задания и полицейская погибла, то после финальной битвы Шерил прощается с отцом и вместе с Аллесой исчезает. Не в силах вынести потери дочери, Гарри падает на колени, а мир вокруг начинает разрушаться. После чего выясняется, что всё это время он оставался в разбитой машине, возможно уже практически мёртвый, а всё то, что с ним произошло, было лишь плодом его воображения.
- Если Сибил оставалась в живых, тогда она подбегает к обессиленному герою, поднимает его на ноги, пощёчиной приводит в себя и говорит, что несмотря на потерю дочери он не должен забывать о себе.
- Перед своей смертью Аллеса отдаёт Гарри своего новорождённого младенца и пытается удержать разрушение окружающего пространства, чтобы герой вместе с полицейской, в зависимости от того жива она или нет, смогли убежать оттуда. А вот доктору Кауфмана это не удаётся. Внезапно из ниоткуда появляется изуродованная Лиза и прерывает его побег. В случае, если Гарри спасся вместе с Сибел, следом начинается ещё одна заставка, где они вдвоём стоят вместе с малышкой на руках.
- Шуточный финал, пытающий сыграть на полнейшем абсурде. При первом прохождении получить его невозможно, поскольку у игрока в инвентаре не будет необходимого предмета — канального камня, который нужно использовать в определённых локациях. Таким образом игра закончится уже на моменте с маяком. Из неоткуда появятся армия инопланетных кораблей и бедного Гарри похитят пришельцы. Выполнен этот финал был в стиле комикса и стилистически очень напоминал коллекционные карточки Марс атакует.
Концовка с НЛО стала традиционным атрибутом серии, как и некоторые игровые особенности. Silent Hill пошёл в сторону объёмного изображения. Благодаря грамотной режиссуре и расстановке камер, игрока не покидало ощущение, что за ним кто-то наблюдает.
Мощности Playstation были весьма ограничены, из-за чего разработчикам пришлось использовать, распространенный в то время, эффект тумана, который ограничивал обзор игрока, тем самым экономя ресурсы системы. Однако, данный технический недостаток было решено превратить в атмосферный элемент самой игры Silent Hill и объяснить это тем, что весь город находится в потустороннем туманном мире.
Нельзя не отметить переход туманного состояния в тёмное. В этот момент количество монстров увеличивалось в разы, а окружающий мир превращался в ржавый кошмар.
Многие вещи в игре Silent Hill были сделаны не просто так, а представляли из себя отсылки, намёки и прочие символические вещи. Например, монстры. Это не просто чудовища, населяющие город. Все они были плодом страха и переживаний Аллесы, которая и создала альтернативную версию Сайлент Хилла.
Silent Hill в кино
Сайлент Хилл
Silent Hill
- Страна: Канада, Франция
- Премьера: 21 апреля 2006 г.
- Жанр: Ужасы, мистика, приключение, драма
- Бюджет: 50 млн. $
- Режиссёр: Кристоф Ганс
- Продолжительность: 125 мин. / 132 мин. (Специальное издание Blu-ray)
В ролях:
- Рада Митчелл (Роуз ДаСилва)
- Джоделль Ферланд (Шэрон/Аллеса)
- Лори Холден (Сибил Беннет)
- Шон Бин (Кристофер ДаСилва)
- Дебора Кара Ангер (Далия Гиллеспи)
- Ким Коутс (Томас Гуччи)
- Элис Крайдж (Кристабелла)
Описание: Пытаясь выяснить причины ночных кошмаров своей приёмной дочери, Роуз ДаСилва отправляется в Сайлент Хилл. По пути в город машина Роуз попадает в аварию из-за странного силуэта на дороге. Придя в себя, Роуз обнаруживает, что Шэрон исчезла.
В компании женщины-полицейской Роуз отправляется на поиски девочки и попадает в туманный город, усыпанный пеплом. Время от времени на город опускается тьма и из её глубин выползает зло. Вскоре Роуз узнает, что город хранит ужасную запутанную тайну, частью которой стала её маленькая дочка Шэрон.
Сайлент Хилл собрал в прокате $ 97 млн. по всему миру и более $ 22 млн. с продаж DVD. Кинокритики высоко оценили визуальные эффекты, декорации, костюмы и мрачную атмосферу фильма, но негативно отозвались о диалогах и сюжете.
Кстати,
- Прототипом для Сайлент Хилла послужил город Централия в штате Пенсильвания.
- Кристофу Гансу потребовалось пять лет, чтобы получить права на экранизацию игры Silent Hill.
- Рада Митчелл не мыла волосы на протяжении всех съёмок фильма.
- Всех монстров в фильме играют живые люди. Компьютерная графика при создании персонажей не использовалась совсем. Самые страшные эпизоды ставил профессиональный хореограф Роберто Кампанелла. Вместе с исполнителями он придумывал особую пластику для каждого монстра, координировал все движения в кадре и сам исполнил две роли: Пирамидоголовый и Мученик.
Дополнительные материалы: