Для создания новой игры Silent Hill в недрах Konami было организовано подразделение, названое Team Silent, под эгидой которого вышло четыре игры про туманный город.
Разработка первой части Silent Hill началась ещё в 1996 году, однако вышла она только в 1999-ом. Было крайне рискованно выпускать никому неизвестный бренд на рынок, где уже установился свой хозяин. В тот момент Resident Evil уже насчитывал две полноценных игры и к выходу готовилась третья часть.
Компания Konami хоть и хотела выпустить проект, который бы был хорошо воспринят западными игроками, однако, больших надежд на него всё же не возлагала.
Разработчики долго не знали с чего начать, но потом решили подойти к процессу творчески, а не делать очередную банальную игру. Добавили в сюжет множество неоднозначных и противоречивых элементов, тем самым заставляя игроков самим делать выводы. А пугать геймера должны были не выпрыгивающие с криком монстры, а мрачная атмосфера, окутанная неизвестностью и страхом перед ней.
После нескольких лет разработки, в 1998 году, Silent Hill презентовали публике, где ролик игры был очень тепло принят зрителями. После этого компания поверила в успех всего дела и выделила дополнительные ресурсы на производство.
За несколько месяцев до релиза в свет была выпущена демо-версия. И вот на закате января 1999 года Silent Hill появился на прилавках.
Silent Hill
История берёт своё начало в 1983 году. Гарри Мэйсон, писатель 32-х лет, вместе со своей восьмилетней дочкой Шерил отправляется в Сайлент Хилл. По пути семейка встречает полицейскую Сибил Беннет, которая также отправляется в этот город, чтобы расследовать дело о наркотиках. Первая в аварию попадает Сибил, а Гарри отвлёкшись на это не замечает стоящую в темноте маленькую девочку и лишь в последний момент пытается затормозить, слетает с дороги, врезается в ограждение и теряет сознание.
Пролежав какое-то время без сознания, он приходит в себя и не обнаружив на соседнем сидении дочери, отправляется на поиски.
Гарри попадается распятый человек и буквально в тот же момент его начинают атаковать маленькие монстры и в результате убивают…

Гарри находит труп
После чего герой приходит в себя на скамейке в закусочной, где его ждёт полицейская Сибил. После небольшой беседы, игрок вновь отправляется искать свою дочь. Вот только теперь на улицах города бродят монстры. Решив начать поиски с той подворотни, где он потерял след Шерил, Гарри обнаруживает, что всего того мрачного переулка не существует, а на земле валяется вырванная страница из альбома его дочки, на которой значит одна фраза: «В школу».
Попав в школу, герой обнаруживает, что здание уже давно заброшено, а по коридорам бродят маленькие монстры.
В скором времени мир снова преображается в свою тёмную версию и ещё больше врагов обрушивается на несчастного героя.
Убив первого босса, Гарри обнаруживает себя в бойлерной и всего лишь краем глаза успеваем заметить силуэт девочки в школьной форме, которая испаряется в воздухе.
Потеряв след своей дочери, отец выходит из школы и слышит колокольный звон из ближайший церкви. Внутри ему встречается престарелая женщина Далия Гиллеспи, которая отдаёт герою некий артефакт, говорит идти в госпиталь и тут же убегает.
В госпитале Гарри встречает нового персонажа — доктора Майкла Кауфмана, который поначалу чуть не убивает героя, попутав его с монстром. После непродолжительного разговора он уходит, оставляя игрока один на один с больницей и населяющими её медсёстрами и врачами, заражёнными неизвестным вирусом.

Алесса Гиллеспи
В подвале здания Гарри находит палату, в которой обнаруживает фотографию девочки Аллесы, той самой, которая появлялась в школьной бойлерной.
Игрок вновь возвращается в основную часть больницы и встречает испуганную медсестру Лиза Гарланд. Внезапно у героя происходит сильный приступ головной боли, он теряет сознание и приходит в себя уже в нормальном мире, а на против него стоит та самая сумасшедшая из церкви, которая говорит, что весь город вскоре будет поглощён тьмой и только Гарри может помешать этому. Ему срочно следует отправятся в секретную церковь, расположенную в антикварном магазине и не дать демону завершить печать Самаэля, одну из которых игрок наблюдал во дворе школы Мидвич.
Гарри направляется в нужное место, где встречает Сибил, которая никак не может выбраться из города. Найдя в магазине алтарь, Гарри вновь теряет сознание и на короткое время перемещается в больницу, где у него состоялся короткий разговор с Лизой. На этот раз она поделится с игроком большей информацией. Расскажет про то, что ребёнок Далии несколько лет назад погиб во время пожара и что в городе был популярный некий культ, прославляющий чёрную магию.
После этого герой приходит в себя в антикварном магазине и решает отправится в то место, где Сибил видела его дочь.
Дойдя вновь до школы, Гарри спускается в канализацию, место, в котором закончилось прохождение Silent Hill. Без карты, в темноте и в туннелях найти верный путь было очень сложно. Однако, пройдя все подземные тяжбы, игрок добирается до курортной зоны Сайлент Хилла. Здесь впервые встречается необязательное задание, на выполнение которого никак не влияет на дальнейшее прохождение, однако является определяющим для концовки.
Зайдя в ближайших бар, Гарри обнаруживает Кауфмана, который борется с напавшей на него тварью. После помощи Гарри подбирает бумажник, который доктор обронил во время битвы. Найдя записку, игрок поэтапно следует от одной точки на карте к другой, находя всё больше намёков на то, что Кауфман является распространителем наркотиков в городе.
Главный герой продолжает своё путешествие и добирается до доков, где встречается вновь с Сибил и Далиёй. Дабы не допустить полного погружения города в кошмар, персонажи решают пойти уничтожать знаки Самаэля. Сибил идёт в парк развлечений, а Гарри к маяку. Однако, взобравшись на него, понимает, что не успел, вновь увидев силуэт девочки в школьной форме.
Тогда Гарри отправляется в парк развлечений, чтобы помочь Сибил. Там его ждёт неприятный сюрприз: на полицейскую напали и заразили вирусом. Тут возникает сюжетная развязка: можно или убить атакующую, либо, если игрок нашёл в госпитали пузырёк с жидкостью, вылить её на паразита и тогда Сибил остаётся жива, что также повлияет на события в конце игры.
После этого клубок тайн и загадок начинает потихоньку распутываться. Оказывается Шерил не родная дочь Гарри. Они вместе с супругой нашли её на обочине дороги.
Гарри вновь встречается с неизвестной девочкой в школьной форме, которая, как оказалось, обладает некими сверхспособностями. Гарри решает применить артефакт, данный ему Далиёй и в результате девочка теряет свою силу. Казалось бы всё кончено и демон, одолевающий город, повержен. Но не тут то было! На сцену опять выходит Гиллеспи и оказалось, что девочку её родная дочь, та самая, которая якобы погибла в пожаре много лет назад.
После этого случается телепортация и игрок оказывается в больнице вместе с Лизой. Правда теперь это уже не больница, а, отдельный от реальности, параллельный мир. Внезапно Лиза понимает, что так же, как и все медсёстры заражена паразитом. Начинает играть грустная музыка на видеоролике показывают Лизу, у которой кровь небольшой струйкой начинает стекать по её лицу всё сильнее и сильнее. Она просит Гарри не оставлять её, идёт в его сторону, умоляет помочь ей. Не в силах смотреть на это, герой убегает из комнаты и запирает дверь.
Продолжив скитание, игрок находит дневник Лизы, откуда узнаёт, что она ухаживала за, еле живой после пожара, Аллесой. Дабы медсестра ни с кем об этом не болтала, доктор Кауфман насильно подсаживает её на наркотик.
Решив множество загадок и пронаблюдав несколько флешбеков, Гарри вновь встречается в Далиёй. Здесь игрока, наконец, посвятят во все аспекты истории.
И так, Далия Гиллеспи была служительницей в Сайлент Хилле культа и её жизненной идеей было призвать в этот мир падшего ангела Самаэля, которому этот культ поклонялся. Она зачала дитя, который должен был стать сосудом для нового бога. Девочку звали Аллеса и с самого раннего возраста у неё были паранормальные способности, за что дети в школе обзывали её ведьмой. Когда девочке исполнилось семь лет, её мать поняла, что настала пора провести ритуал про призыву. Далия принесла свою дочь в жертву, замаскировав всё под пожар в своём собственном доме. Однако, Аллеса выжила. Ритуал пошёл не по плану и душа девочки разделилась на две части: одна осталась в обожжённом теле, а вторая реинкарнировала в младенца, которого Гарри с женой нашли на обочине дороги. Спустя семь лет вторая половина Аллесы вновь попадает в город и ритуал может наконец завершён. Души обеих девочек объединятся и появляется бог.
Дальнейшие события будут развиваться от принятых раннее решений. В случае выполнения задания Кауфмана, тот внезапно появляется, убивает Далию и кидает, найденную в мотоцикле, бутылку в новоиспечённого бога, от чего тот принимает более угрожающий образ и становится куда более опасным. В другом случае Далию убьёт сам монстр. так или иначе начинается финальная битва, а после неё игроку покажут одну из четырёх концовок.
- Если не было выполнено дополнительно задания и полицейская погибла, то после финальной битвы Шерил прощается с отцом и вместе с Аллесой исчезает. Не в силах вынести потери дочери, Гарри падает на колени, а мир вокруг начинает разрушаться. После чего выясняется, что всё это время он оставался в разбитой машине, возможно уже практически мёртвый, а всё то, что с ним произошло, было лишь плодом его воображения.
- Если Сибил оставалась в живых, тогда она подбегает к обессиленному герою, поднимает его на ноги, пощёчиной приводит в себя и говорит, что несмотря на потерю дочери он не должен забывать о себе.
- Перед своей смертью Аллеса отдаёт Гарри своего новорождённого младенца и пытается удержать разрушение окружающего пространства, чтобы герой вместе с полицейской, в зависимости от того жива она или нет, смогли убежать оттуда. А вот доктору Кауфмана это не удаётся. Внезапно из ниоткуда появляется изуродованная Лиза и прерывает его побег.
В случае, если Гарри спасся вместе с Сибел, следом начинается ещё одна заставка, где они вдвоём стоят вместе с малышкой на руках. - Шуточный финал, пытающий сыграть на полнейшем абсурде. При первом прохождении получить его невозможно, поскольку у игрока в инвентаре не будет необходимого предмета — канального камня, который нужно использовать в определённых локациях. Таким образом игра закончится уже на моменте с маяком. Из неоткуда появятся армия инопланетных кораблей и бедного Гарри похитят пришельцы. Выполнен этот финал был в стиле комикса и стилистически очень напоминал коллекционные карточки Марс атакует.
Концовка с НЛО стала традиционным атрибутом серии, как и некоторые игровые особенности. Сайлент Хилл пошёл в сторону объёмного изображения. Благодаря грамотной режиссуре и расстановке камер, игрока не покидало ощущение, что за ним кто-то наблюдает.
Мощности Playstation были весьма ограничены, из-за чего разработчикам пришлось использовать, распространенный в то время, эффект тумана, который ограничивал обзор игрока, тем самым экономя ресурсы системы. Однако, данный технический недостаток было решено превратить в атмосферный элемент самой игры и объяснить это тем, что весь город находится в потустороннем туманном мире.
Нельзя не отметить переход туманного состояния в тёмное. В этот момент количество монстров увеличивалось в разы, а окружающий мир превращался в ржавый кошмар.
Многие вещи в игре были сделаны не просто так, а представляли из себя отсылки, намёки и прочие символические вещи. Например, монстры. Это не просто чудовища, населяющие город. Все они были плодом страха и переживаний Аллесы, которая и создала альтернативную версию Сайлент Хилла.
Silent Hill 2
Первая часть Silent Hill добилась финансовых успехов на рынке и уже через несколько месяцев началась работа над производством сиквела.
Продолжение вышло через два с половиной года и придерживалась несколько других ориентиров в плане истории: не было никакой связи с первой игрой, разве что место действие, город Сайлент Хилл.
События второй части стартуют через 10 лет после окончания первой, в 1993 году. Главный герой Джеймс Сандерленд получил письмо от своей жены Мэрри, в котором она пишет, что они давно хотели приехать в Сайлент Хилл, но у них так и не получилось. Теперь она здесь одна, в их особом месте.

Джеймс Сандерленд
Странность заключается в том, что Мэрри умерла три года назад. Как она смогла написать письмо? Жива ли она? Чтобы получить ответ на эти вопросы, Джеймс приехал в Сайлент Хилл.
Действия игры начинаются на кладбище, где герою встречается девушка Анжела Ороско. Джеймс пытается выяснить по правильному ли пути он пошёл, чтобы добраться до Сайлент Хилла. Анжела говорит, что да, но не рекомендует туда идти, там очень опасно, но Джеймс говорит, что пойдёт туда ради малейшего шанса встретить свою жену.
Добравшись до окраины, герой видит, что город опустел и только странная в тумане тень куда-то направляется. Пойдя за ней, Джеймс встретит первого противника и с этого момента монстры начнут появляться на улицах города.
Первая, кто встретится на пути, это маленькая девочка, которая поведёт себя агрессивно и помешает Джеймсу получить необходимый ключ.
В одном из коридоров за металлической решёткой будет стоять Пирамидоголовый — символ второй части и один из самых узнаваемых монстров игровой индустрии.
Герой отправляется в парк и встречает свою жену Мэри. Однако, он понимает, что это не она, а похожая на неё женщина, которую зовут Мария. Поиски зашли в тупик.
После прохождения по нескольким локациям, прозвучит сирена, которая извещает о том, что город переходит в тёмное воплащение.
Как только Джеймс и Мария спустились в подвал, за ними начнёт гнаться Пирамидоголовый. В конце погони, герой успевает заскочить в лифт, двери которого закрываются, прямо перед лицом Марии, оставляя её на растерзание монстру.
После долгого скитания по тюремным блокам, Джеймс попадёт в лабиринт. Удивительный сюрприз ожидает героя в одной из комнат — Мария, живая и невредимая.
Джеймс отправляется в отель, в номер, где он с женой останавливался во время отдыха в Сайлент Хилле. Джеймс находит видеомагнитофон и вставляет ту самую видеокассету, которые они с Мэри записывали во время отдыха. И здесь перед игроком открывается вся правда: Мэри умерла не от болезни, её убил Джеймс, задушив собственными руками. Потом выкинул всё из головы и построил у себя в голове иллюзию того, что жена умерла от болезни.
Далее следуют приключения по нескольким локациям и бой с двумя Пирамидоголовыми монстрами.
Одержав победу, Джеймс отправляется на самый верхний этаж отеля, чтобы встретится с Мэри, а далее стартует одна из шести концовок игры.
Silent Hill изменил концепцию. Теперь это больше не город, который поглотила тьма, а место, которое притягивает людей с печальными судьбами. Джеймс не является в это истории главным героем. Главный герой это город, в который он попал.
На этот раз условия получения концовок были довольно размыты. Не было прямых сюжетных развилок, как в первой части. Финал складывался из совсем не значимых вещей.
Первая называется «Прощание». Когда Дмеймс поднимается на крышу отеля, то видит там Марию, одетую в платье его жены. Герой понимает, что Мария хочет занять место Мэри. Он отвергает её и начинается битва с финальным боссом. После этого Джеймс оказывается рядом с постелью, где лежит его жена, пока ещё живая. Он просит прощение за то, что совершил. Мэри прощает его и после чего умирает. Джемс вместе с Лорей покидают Сайлент Хилл и начинают жить заново.
Существует и полностью противоположная сцена, в которой игрока будет ждать не Мария, а Мэри. Дмеймс извиняется перед своей женой за, что сделал, но она не принимает извинений. После финального боя герой вновь отправится в парк Rosewater, где его будет ждать живая Мария. Джеймс предлагает ей уехать из города и начать жить вместе.
Далее следует самая грустная концовка. После финальной битвы герой также оказывается у постели с умирающей женой. Он говорит, что больше не может терпеть все эти муки, берёт тело мёртвой жены, кладёт её в машину, садится за руль и съезжает в озеро.
В это части не только действия влияют на историю, но и то, как игрок относится к персонажу.
Первый раз проходя игру, вы увидите только вышеописанные финалы. Но есть и другие, которые открываются только при повторном прохождении.
В один момент Джеймс узнает, что существует ритуал, позволяющий воскресить умершего человека. Для того, чтобы это сделать необходимо собрать по городу необходимые ингредиенты и найти описание того самого ритуала. В конце мы увидим, как герой вместе с телом жены плывёт на лодке к острову, посреди озера Толука. Получилось у него или нет мы так никогда и не узнаем.
Ещё один секретный финал становился доступным, если игрок получал концовку с воскрешением или все три основные, тогда в собачий будке можно было найти специальный ключ, который открывал ранее закрытую в отеле комнату. За ней игроку демонстрировался мультфильм, в котором становится ясно, что всем в городе управляла собака.
Наконец, заключительная шестая концовка. В первой версии игры она вообще отсутствовала и появилась лишь в расширенной версии издания. Нужно было по одному разу пройти основной сюжет и сюжет за Марию, тогда в самом начале в туалете можно было найти синий камень. Если его активировать в определённых местах, когда за героем прилетят пришельцы.
Графически игра отличалась от своей предшественницы. Мощности Playstation 2 позволяли сделать картинку невероятной для тех времён. Чтобы скрыть некоторые недостатки графики, был введён ставший затем неотъемлемым эффект зашумления картинки. Лёгкие помехи, как на старой видеокассете добавляли игре шарму и создавали правильное настроение.
Основную часть движений записывали при помощи захвата движения, но технологии были тогда не на столько развиты, чтобы захватывать мимику реальных актёров, поэтому дизайнер персонажей делал всю анимацию вручную.
Разработчики старались вызвать у игрока сильное чувство одиночества. Хоть иногда встречались другие персонажи, но от этого становилось не легче.
Сам город, как и в первой части, выглядит заброшенным. Разработчики хотели, чтобы атмосфера вызывала у игрока отвращение.
В одном из видео художник рассказал, что старался изобразить монстров так, чтобы игрок сперва видел в них человеческие черты, но затем понимал, что что-то с этими людьми не так.

Пирамидоголовый (Pyramid Head)
Первые наброски Пирамидоголового художник сделал ещё в университете. Во время разработки второй части потребовалось создать существо, похожего на человека, но скрывающего свою лицо, тогда ранние заготовки дизайнера пришлись кстати. В своём первоначальном виде у монстра не было никакой пирамиды, а был лишь кусок ткани, обмотанный вокруг головы. В его образ решили добавить нечто странное и непривычное. Этим элементом стала ржавая металлическая пирамида на голове и огромного размера тесак, который монстр с противным скрежетом волочит за собой по полу.
В игре этот монстр был личным палачом Джеймса, который должен был наказывать героя за его грехи. Пирамидоголовый — символ наказания, которое должно было последовать вслед за преступлением. Чем дальше герой идёт по сюжету, тем чаще ему придётся вступать с монстром в открытое противостояние. Сперва монстр не трогает Джеймса, он просто наблюдает за ним. Но затем тот начинает принимать активные действия против героя.
Как бы игрок не старался, убить Пирамидоголового у него не получится. От него приходится либо убегать, либо ждать, когда монстр уйдёт сам. Будучи палачом Джеймса, монстр пытается причинить не только физический, но и моральный ущерб. Два раза за игру этот монстр убьёт Марию, заставляя героя переживать потерю любимого человека.
В конце игроку придётся сражаться одновременно с двумя такими монстрами. Однако, победить их не получится. Через какое-то время они сами покончат с собой.
Версия игры вышла на трёх платформах: Playstation 2, Xbox и PC. В первом издании был лишь основной сюжет за Джеймса и отсутствовала концовка с инопланетянами. Её и сценарий за Марию ввели уже позже, в режиссёрской версии. В 2012 году с Silent Hill 2 случился HD-ремейк. Он был ужасен практически во всех аспектах.
Silent Hill 2 это история про обычных людей, поданная через метафоры, образы и отсылки. Это история про страшные, но, к сожалению, обыденные вещи: убийства и насилие, но, тем не менее, про надежду, про любовь и прощение!
Silent Hill 3
После успешной, во всех смыслах, второй части началась работа по производству триквела. Первый трейлер игры был показан на E3-2002 (Electronic Entertainment Expo) и не прошло года, как проект добрался до прилавок игровых магазинов.
Первый же сюрприз поджидал игрока в самом начале и касался он главного героя, точнее героини. Впервые в истории Silent Hill нам придётся играть за женского персонажа — молодую девушку по имени Хизер.
Она непонятно каким образом оказывается в парке развлечений Lakeside, вокруг ржавчина, монстры, а в руках у героини нож. Не зная что делать дальше, она отправляется исследовать локацию, забирается на аттракцион Американские горки и её сбивает вагонетка…

Хизер Мэйсон
После этого Хизер просыпается в забегаловке. Всё это было лишь в её сне. Она звонит своему отцу и говорит, что собирается ехать домой. Её нагоняет частный детектив Дуглас Картланд и говорит, что у него есть важная информация о её рождении. Девушка не желает его слушать и скрывается от него в женском туалете. Вылезает в окно и решает продолжить путь домой. Вновь вернувшись в торговый цент, в одном из торговых центров ей встречается монстр, который пожирает человеческий труп. Хизер хватает лежащий на полу пистолет и в приступе паники всаживает в создание целую обойму.
Вскоре героиня встретит босоногую девушку по имени Клаудия Вульф. Та просит, чтобы Хизер вспомнила свою истинную сущность и тогда новый Рай возродится на Земле. После этого Клаудия удаляется, а героиня продолжает свой путь по торговому центру.
По ходу игры Хизер встретится ещё один персонаж: Винсент Смит, который знает о героине больше, чем должен. В диалоге с ним впервые упоминается имя отца Хизер — Гарри.
Это один из главных поворотов третьего Сайлент Хилла. На самом деле Хизер никто иная, как Шерон или Аллеса. Та самая девочка, которую главный герой первой части увёз из города 17 лет назад.
Со смертью Далии культ не прекратил своё существование. Его возглавила Клаудия и организовала поиски Алессы, чтобы с помощью неё возродить Бога.
Героиня решает отправится в Сайлент Хилл и отомстить Клаудии за то, что на убила её отца.
По дороге в Сайлент Хилл Хизер рассказыват Дугласу о своём прошлом. По факту это краткий пересказ первой части игры.
По прибытию в город, Хизер отправляется в больницу, чтобы встретится там с Леонардом, отцом Клаудии. при встрече девушка убивает Леонарда и забирает печать Метатрона, который может предотвратить рождение Бога.
Когда героиня добирается до церковного святилища, она становится свидетелем спора между Винсентом и Клаудией, в конце которого первый получает удар ножом в спину.
Клаудия объясняет, что Бог мог родиться только через боль, страдание и гнев, который бы испытал его носитель, коим является Хизер. Со смертью отца эти чувства в ней достигли апогея. Героиня пытается использовать печать Метатрона, чтобы остановить этот процесс, но этот артефакт ничем не может помочь.
Хизер вспоминает про кулон, который ей подарил отец. Внутри содержится вещество с помощью которого Гарри Мэйсон семнадцать лет назад смог победить Бога. Героиня съедает его и в результате отрыгивает эмбрион ещё не родившегося Бога. Клаудия хватает зародыша и проглатывает его, чтобы тот мог использовать её, как сосуд для своего рождения.
В результате Клаудия умирает, а на свет появляется не до конца сформировавшееся тело Бога с лицом, очень походим на Алессу. Наступает время финальной битвы.
В игре Silent Hill три концовки, но при первом прохождении остальные два недоступны. После победы над финальным боссом Хизер возвращается в парк аттракционов и встречается с Дугласам. Тот спрашивает, закончилось ли всё, однако героиня говорит, что нет, ведь он ещё жив и направляется на него с ножом, в последний момент превращая всё это в шутку.
Хизер просит не называть её так, ведь она теперь Шерил. такое имя дал ей отец много лет назад.
Вторая концовка начинается с того, что Хизер сжимает в руках нож, с которого капает кровь, а Дуглас лежит на земле мёртвый. Возможно этот финал от части иллюстрирует пророчество, которое звучало в течение игры: «С окровавленными руками ведущая верующих в Рай».
Для того, чтобы открыть такую концовку необходимо пройти игру минимум два раза и набрать 4000 очков. Узнать сколько очков уже набрал игрок нельзя, поскольку счётчика нигде нет.
Существовала ещё одна, ни совсем официальная концовка. Если вовремя не принять таблетку Аглаофотиса, то Хизер родит Бога. Для этого даже сделали специальную заставку. Однако, после неё не будет никаких титров, а лишь надпись Game Over.
Наконец, третья концовка. Она, как и водится в Silent Hill, шуточная и связанная с инопланетянами. Чтобы получить её необходимо убить 30 монстров определённым бонусным оружием.
Как признался Масахиро Ито, образ финального босса ему дался очень не легко. На его создание он потратил больше времени, чем на любого другого противника.
Раннее невиданный графический эффект создавал натуральные динамичные структуры, чем изрядно шокировал игроков. Точно так же обстояло дело и с монстрами. Их в этот раз было довольно много, да и в целом динамика битв стала больше зрелищной.
На смену расслабленным и меланхоличным мелодиям пришли бодрые и куда более быстрые композиции. На этот раз Акира Ямаока пошёл ещё дальше и добавил к своим композициям ещё и вокал. Он специально ездил в Америку и устраивал там прослушивание, чтобы подобрать необходимый тембр голоса. Из нескольких десятков участниц его выбор остановился на Мэри Элизабет МакГлинн, с которой Акира продолжил сотрудничество во всех последующих играх серии.
Впервые в серии игра начиналась не в Сайлент Хилле, а совершенно в другом месте. Только во второй половине героиня приезжала в туманный город.

Робби
Символом третьей части можно назвать Робби — игрушечного кролика огромных размеров, встречающегося то тут, то там.
Silent Hill 3 являлась не только прямым сиквелом первой, но и была сильно похожа на неё по структуре и сюжету, а именно: начиналась они обе в потустороннем мире, под конец которого игрок погибал и просыпался в закусочной и встречал представителя закона. В торговом центре оба натыкались на плохо работающие телевизоры, на котором появлялось изображение Шерил. Главные антагонистки ставили перед собой задачу возродить некое божество.
Третья часть вышла в мае 2003 года на Playstation 2 и через полгода была импортирована на PC. В 2012 году Konami выпустила в свет Silent Hill HD Collection.
Как и прошлая часть, Silent Hill 3 получила отличные отзывы от критиков и игроков.
Silent Hill 4: The Room
Появление на свет четвёртой части стало для многих неожиданным, поскольку вышла она в июне 2004 года, спустя год после выхода Silent Hill 3. Дело в том, что обе этих игра разрабатывались параллельно, поэтому разница в релизе оказалось не на столько велика.
Четвёртая часть получила подзаголовок «Комната» и во многом она отличалась от механики прошлых частей, да и сюжет почти не имел никакой связи с тремя прошлыми сериями. На основании этих фактов среди игроков начало бытовать мнение, что изначально проект должен был называться просто The Room и только под конец разработки его за уши притянули к известной серии, исключительно из маркетинговых соображений.

Генри Таунсенд
В игру вступает новый персонаж — Генри Таунсенд. За два года до событий игры, он переехал в квартиру под номером 302, расположенную в городе Эшфилд. В один день герой обнаруживает, что не может покинуть квартиру. Соседи его не слышат, телевизор и радио не работают, окна намертво закрылись, а на двери появились железные цепи.
На пятый день своего заточения Генри обнаруживает в стене ванной комнаты огромную дыру из которой доносились странные звуки и детские голоса. Герой решает исследовать эту дыру, которая оказалось глубже, чем должна быть.
Когда генри из неё вылез, то очутился на станции метро, где встретил женщину по имени Синтию Веласкес. Она уверена, что это лишь её сон, поэтому относится к происходящему несерьёзно.
Вскоре девушка убегает в ближайший туалет, а на Генри нападает стая монстров. После победы, герой заходит в туалет, чтобы узнать, всё ли у девушки хорошо, но не обнаруживает её. В стене видит дыру, аналогичную то, что у него дома и решает забраться в неё.
Вскоре герой вновь просыпается в своей квартире. После этого Генри возвращается через дыру в метро и начинает искать Синтию. Она оказывается в одном из вагонов метро. Через какое-то время женщина вновь пропадает. В дальнейшем её можно будет услышать по громкой связи. Она говорит, что сумела найти выход и просит немедленно подойти к турникетам. Когда герой добирается туда, то находит на полу истекающую кровью Синтию, а на её груди вырезано число 16121.
После того, как Синтия умирает, Генри просыпается в своей спальне, идёт в ванну и обнаруживает, что дыра увеличилась в размерах.
Пройдя вновь через дыру, герой попадает в лес в окрестностях Сайлент Хилла. Здесь Генри повстречается молодой парень по имени Джаспер Гейн, который вскоре сгорает заживо, вырезав у себя на груди число 17121.
В следующее место, куда попадёт герой станет водная тюрьма, расположенная где-то посреди озера Толука. В одной из камер Генри встретит местного смотрителя, который просит выпустить его, иначе некто явится и произойдёт что-то ужасное. После освобождения, мы встретим его в компании какого-то маленького мальчика. Смотритель явно о чём-то умоляет мальчика, но тот не отвечает. Становится ясно только имя маленького мальчика — Уолтер Салливан. После небольшого забега по коридором тюрьмы, Генри обнаружит смотрителя утонувшим в воде, а на его теле будут знакомые цифры 18121.
Снова пробуждение и снова путешествие в другой мир. На этот раз герой окажется в переулке, около дома напротив. На героя сваливается Ричард Брейнтри — сосед, который живёт в том же доме, что и Генри. Ричард упоминает про прошлого обитателя квартиры номер 302, который внезапно пропал.
Последний раз живым игрок видит Ричарда Брейнтри на электрическом стуле с цифрами на лбу: 19121.

Эйлин Гэлвин
В другой раз придя в себя и пройдя через дыру, герой окажется в том же доме, котором живёт. Генри на глаза попадается длиноволосый мужчина, который стучит в квартиру на против, где живёт Эйлин Гэлвин.
Когда герой проникает в соседнюю квартиру, Эйлин уже лежит на полу, истекая кровью с цифрами на спине 20121, а впереди стоит знакомы малыш Уолтер Салливан.
Следующим измерением станет госпиталь, в котором герой находит перебинтованную Эйлин.
Пройдя вместе с Эйлин все локации по второму кругу, Генри в своей квартире встречает призрак предыдущего хозяина, который поведает игроку всю правду.
Оказывается тот длинноволосый мужчина это Уолтер Салливан. Его история началась за 34 года до событий игры. Родился он в городе Эшфилд, в квартире номер 302. Отец с матерью бросили младенца и уехали в неизвестном направлении. Мальчика отправили в приют, который принадлежал культистам Сайлент Хилла. Несколько лет он провёл там, пока не встретился с Далиёй Гиллеспи, которая сообщила, что мама Уолтера находится Эшфилде, однако, она сейчас спит.
Мальчик поверил её словам и решил, что его мать это квартира номер 302. В одной из книг культа он прочитал про ритуал «Двадцать одно таинство», который помог бы ему разбудить спящую маму. Для этого надо было совершить 21 ритуальное убийство, чем он и решил заняться.
После первых десяти убийств Уолтера поймали и посадили в тюрьму, где он покончил с собой. Об этом упоминалось в одной из газет в Silent Hill 2 (там же на кладбище в тюрьме Толука можно обнаружить могилу Уолтера Салливана).
В итоге, как оказалось, Уолтер не погиб, а полиция попросту поймала не того человека. Однако, долго Салливан не прожил, так как одиннадцатым убийством должно было быть самопожертвование, которое он совершил тайно пробравшись в квартиру 302.
Его труп до сих пор расположен там. Генри находит его, когда ломает фальшивую стену в коридоре.
После смерти Уолтер превратился в призрака и в таком виде продолжил выполнять ритуал. Теперь становится понятно, что означали цифры на телах людей. Это 16 из 21, 17 из 21 и т. д. После своей смерти Салливан совершил ещё 8 убийств, четыре из которых мы могли пронаблюдать во время игры. Осталось ещё два: Эйлин и Генри. Ритуал близок к завершению и Джозеф говорит, что единственный способ остановить его это убить Уолтера.
Генри наконец находит ключ от замка и выходит наружу, но, как оказалось, всё здание находится в потустороннем мире. Герои отправляются на поиски Багрового тома, из которого узнают, что 21 таинство не поможет Уолтеру разбудить маму, а лишь призовёт дьявола в этот мир.

Маленький Уолтер Салливан
Чтобы помешать ритуалу, необходимо выполнить следующие вещи: раздобыть часть тела Уолтера Салливана, затем пронзить его новое тело восемью копьями и только тогда призрак станет уязвим.
В дальнейшем частицу тела Салливана удаётся разыскать. Ту самую пуповину, которую Фрэнк Сандерленд (отец Джеймса Сандерленда) отказался выбрасывать и хранил у себя.
Герой возвращается в свою комнату и находит очередную дыру, прыгает туда и попадает в последнюю локацию в игре. На платформу, в центре которой крутится героскоп, а к нему медленно движется Эйлин. По периметру воткнуты человеческие тела, в которые воткнуты копья. Начинается финальная битва.
Финал в этот раз зависит от двух факторов. Первый это осталась ли в живых Эйлин. Если битва с Салливанам затянется, героиня погибает. Второй фактор это сумел ли игрок изнать все паранормальные явления из своей квартиры.
Если Эйлин выжила и комната чиста от демонов, тогда Уолтер умирает, так и не воссоединившись с матерью.
Если комнату не удалось очистить, тогда во время сцены в больнице, герой заявит, что сможет вернуться в свою квартиру, но она вся заполнена демонами.
В финале, если Эйлин умирает, Генри проснётся в своей квартире. Из новостей он узнаёт про многочисленные убийства, которые произошли в его доме. Среди жертв числится и его соседка, которую он так и не сумел спасти.
Если и комната полна призраками и Эйлин умирает, то несмотря на победу над Уолтером, ритуал оказывается завершённым. Главный герой падает на землю в приступе сильной боли, а в следующей сцене маленький Уолтер Салливан ложится на диван и засыпает в квартире номер 302, наконец-то воссоединившись со своей матерью.
Четвёртая часть слабо связана, как с прошлыми играми серий, так и с самим городом Сайлент Хилл. Новинкой игры стало оружие, которое со временем ломается. За время игры можно было найти несколько клюшек для гольфа, которые через пару десятков ударов теряли свою прочность. Герой не носит фонарь, как это было традиционно для серии. Так же отсутствует радио, которое предупреждало о появлении врагов.
Монстров в этот раз получилось не мало и многие из них очень даже пугающие, но проблема в том, что локации мало детализированы и в основном светлые, поэтому заставить игрока бояться в этом окружении крайне плохо.
Весь ужас Silent Hill связан с пребыванием в квартире. В одной из палат в больнице можно встретить пугающую картину: огромную голову Айлин, которая будет левитировать посреди комнаты, а глаза её будут следить за передвижением героя.
Silent Hill 4 почти одновременно вышел сразу на трёх платформах: PS2, Xbox и PC.
Четвёртая часть стала переломным моментом в серии. С её выпуском Team Silent расформировали, а дальнейшую разработку игр начали поручать аутсорсинговым студиям. С того момента франшиза начала скатываться под откос.
Silent Hill: Homecoming
Silent Hill в кино
Сайлент Хилл
Silent Hill
Страна: Канада Франция
Япония
Премьера: 21 апреля 2006 г.
Жанр: Ужасы, мистика, приключение, драма
Бюджет: 50 млн. $
Режиссёр: Кристоф Ганс
Продолжительность: 125 мин. / 132 мин. (Специальное издание Blu-ray)
В ролях:
Рада Митчелл (Роуз ДаСилва)
Джоделль Ферланд (Шэрон/Аллеса)
Лори Холден (Сибил Беннет)
Шон Бин (Кристофер ДаСилва)
Дебора Кара Ангер (Далия Гиллеспи)
Ким Коутс (Томас Гуччи)
Элис Крайдж (Кристабелла)
Описание: Пытаясь выяснить причины ночных кошмаров своей приёмной дочери, Роуз ДаСилва отправляется в Сайлент Хилл. По пути в город машина Роуз попадает в аварию из-за странного силуэта на дороге. Придя в себя, Роуз обнаруживает, что Шэрон исчезла.
В компании женщины-полицейской Роуз отправляется на поиски девочки и попадает в туманный город, усыпанный пеплом. Время от времени на город опускается тьма и из её глубин выползает зло. Вскоре Роуз узнает, что город хранит ужасную запутанную тайну, частью которой стала её маленькая дочка Шэрон.
Сайлент Хилл собрал в прокате $ 97 млн. по всему миру и более $ 22 млн. с продаж DVD. Кинокритики высоко оценили визуальные эффекты, декорации, костюмы и мрачную атмосферу фильма, но негативно отозвались о диалогах и сюжете.
Кстати,
- Прототипом для Сайлент Хилла послужил город Централия в штате Пенсильвания.
- Кристофу Гансу потребовалось пять лет, чтобы получить права на экранизацию игры Silent Hill.
- Рада Митчелл не мыла волосы на протяжении всех съёмок фильма.
- Всех монстров в фильме играют живые люди. Компьютерная графика при создании персонажей не использовалась совсем. Самые страшные эпизоды ставил профессиональный хореограф Роберто Кампанелла. Вместе с исполнителями он придумывал особую пластику для каждого монстра, координировал все движения в кадре и сам исполнил две роли: Пирамидоголовый и Мученик.
Кадры:
Сайлент Хилл 2
Silent Hill: Revelation 3D
Страна: Канада Франция
Премьера: 25 октября 2012 г.
Жанр: Ужасы, мистика, приключение, драма
Бюджет: 20 млн. $
Режиссёр: Майкл Дж. Бассетт
Продолжительность: 95 мин.
В ролях:
Аделаида Клеменс (Аллеса Гиллеспи/Шэрон ДаСилва)
Шон Бин (Гарри Мейсон)
Кит Хэрингтон (Винсент Картер)
Рада Митчелл (Роуз ДаСилва)
Дебора Кара Ангер (Далия Гиллеспи)
Керри-Энн Мосс (Клаудия Вульф)
Малкольм Макдауэлл (Леонард Вульф)
Эрин Питт (Аллеса Гиллеспи)
Описание: Шэрон ДаСилва, живя под псевдонимом Хизер Мейсон, вынуждена постоянно менять место жительства, переезжая из города в город.
Страдая от ужасных кошмаров и исчезновения своего отца, Шарон узнаёт, что за ней охотиться религиозный культ.
Поиски истины приводят девушку вглубь демонического мира, город кошмаров, известном как Сайлент Хилл.
Фильм снят по мотивам третьей серии франшизы Silent Hill и собрал в прокате $ 52 млн. Картина получила слабые оценки кинокритиков, по сравнению с предыдущей частью, а режиссёр Майкл Дж. Бассетт на своём личном блоге извинился перед поклонниками серии.
Хорошо лишь отметили визуальную составляющую фильма и схожесть главной героини с персонажем третьей части.
Кстати,
- Кит Харингтон и Шон Бин уже работали вместе в телесериале Игра престолов (2011)
- Кэрри-Энн Мосс пришлось сбрить брови для роли Клаудии Вульф.
Кадры: