Следующим своим проектом Capcom решила запустить машину времени и отправить игроков в июль 98-го, где Раккун-Сити цел и невредим и никто, кроме сотрудников Амбреллы, никогда не слышал про вирус T, G и прочих. По соглашению между разработчиками и компанией Nintendo, студия должна была выпускать новые части Resident Evil эксклюзивно для платформы GameCube. Таких игр вышло три: Resident Evil (ремейк), Resident Evil Zero и Resident Evil 4.
Когда в далёком, 1996 году, первая часть вышла в свет, никто не представлял, что проект станет настолько популярным. Поэтому, многие вещи, которые разработчики хотели реализовать, отложены в дальний ящик. Как заявлял Синдзи Миками, в новой игре останется только 35% первой части, а всё остальное это совершенно новый контент. Многие подумали, что это громкие слова, но в марте 2002 года Capcom показала всем, как надо делать ремейки.
Сюжет, как не сложно догадаться, особых изменений не претерпел. Прежде всего, игра обзавелась новым движком, который, по своим временам, выдавал просто феноменальную картинку. Задники, в дань оригиналу, вновь стали двумерными, но нарисованы были очень детально, а главное многослойными, поэтому, ощущение, что бегаешь по плоскому фону не возникало.
Ракурсы, которые брала камера, почти в каждой сцене были подобраны очень грамотно, тем самым повышая кинематографичность действа. Не только обстановка, но и герои смотрелись потрясающе — красивые трёхмерные модели, качественная анимация и мимика, всё было на высшем уровне.
Понятно, что игра идёт по стопам первой части, но что в ней всё таки изменилось? Во-первых, появились новые действующие лица, такие как архитектор особняка Джордж Тревор и его дочка Лиза. Сам Джордж погиб, пытаясь выбраться из-за точения, а его семью корпорация использовала в качестве подопытных для экспериментов. В тело жены и дочери были введены разные виды экспериментального вируса.
Супруга, в скором времени, была убита сотрудниками исследовательского центра за отсутствия симбиоза с вирусом. В отличии от Лизы, которая, хоть и медленно, но мутировала. Из-за непрекращающихся над ней жестоких экспериментов, девочка стала неуязвима, практически, к любому силовому воздействию. Однако из тела Лизы Уильям Биркин синтезировал вирус G, который так был всем нужен во второй части.
Помимо сюжета изменились практически все загадки. Какие-то стали проще, например, задачка с картинами, но в большинстве своём всё же усложнились. Если раньше было достаточно просто пробежать по комнате с плавающими акулами, то теперь необходимо было выполнить немалую цепочку событий на скорость, чтобы осушить резервуар.
На этот раз даже обычные зомби представляли серьёзную угрозу. Дело в том, что после убиения их труп необходимо было сжигать, иначе через некоторое время они превращались в новых монстров Crimson Head — более выносливых, сильных представителей «неживой» природы.
Также в игру были включены несколько интересных режимов, открывающихся после пары похождений. Первый назывался Real Survival. Отличался он тем, что у сундуков была отрезана функция «четырехмерности» — в каком сундуке оставил предмет, в таком он и будет. Второй именовался «Один опасный зомби» и после открытия был неотключаем. Суть в том, что на локациях мог появляться, обвешанный гранатами, мёртвый Форест Спейер, один из оперативников команды БРАВО. От него приходилось исключительно убегать. Последний, самый хардкорный режим, был «Невидимые враги» и название полностью описывает его суть.
Что же в итоге? Мы имеем один из самых лучших ремейков когда-либо созданных. Capcom продемонстрировала всем, как нужно осовременнивать старые игры серии, сохраняя узнаваемость и гемплей и при этом добавляя много нового. Помимо GameCube , ремейк вышел ещё на одной консоли, также принадлежащей Nintendo, это была Wii. Игра не претерпела сильный изменений и являлась частью сборника Resident Evil Archives, в котором так же присутствовала нулевая часть.