История известного детектива из Нью-Йорка началась в 1996 году в обычном гараже, который в те времена служил офисом финской студии Remedy. Проект получил название Max Payne.
В 1999 году разработчики отправились в Нью-Йорк, где под защитой двух бывших сотрудников полиции исследовали все мрачные места города. Заодно сделали множество фотографий, по которым впоследствии рисовались локации для игры.
Кат-сцены скромная финская студия позволить себе не могла, поэтому было решено заменить их на комиксовые вставки. Текстуры для моделей персонажей послужили сами сотрудники студии и их родственники.
Лицом Max Payne стал один из ведущих сотрудников Сэм Лэйк. Первоначально игру хотели выпустить в конце 1999 года, однако вышедший в том же году фильм Матрица оказал огромное влияние на разработку игры. Фильм подтолкнул разработчиков на улучшение механики стрельбы.
В 2001 году финская студия наконец-то продемонстрировала всему миру свой первый громкий проект.
Max Payne
Сюжет переносил игроков на мрачную, погрящую в преступности, сторону Нью-Йорка. В центре оказывалась личная драма и история мести простого полицейского по имени Max Payne.
Однажды в его дом врываются вооружённые люди, которые убивают жену и дочь главного героя. Жизнь полицейского делает крутой разворот и теперь он сам оказывается по ту сторону закона.
Ведомый жаждой мести и чувством справедливости дабы уничтожить корень зла — местный наркотик под названием Валькирин.
История игры получилось мрачной и самобытной. Взяв за основу стандартную механику шутеров от третьего лица, разработчики наделили главного героя малым количеством жизни, а врагов высокой меткостью.
С врагами приходилось расправляться быстро и метко. Тут на помощь игроку приходит главная фишка игры — механика Bullet time, который позволял замедлять время.
Max Payne стал одним из первых шутеров, в котором умерщвление врагов стало настоящим искусством. Музыка игры, а конкретно главная тема и по сей день является знаковой и одной из самых узнаваемых мелодий из видеоигр.
Первый серьёзный проект никому неизвестной финской студии прогремел во всём мире. Игра собрала высокие оценки критиков, признание игроков и звание Лучшей игры 2001 года.
Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Окрылённая успехом своего продукта, компания всерьёз задумалась о работе на продолжением.
На разработку сиквела выделил около 8 млн. долларов. Сценарием вновь занялся Сэм Лэйк, который задумал превратить продолжение в нуарный любовный детектив. Внешность героя срисовали с актёра Тимоти Гиббса.
В октябре 2003 года состоялся релиз новой части. По стандартной практике того времени сиквел не вносил каких-либо изменений, а лишь расширял и улучшал имеющийся контент.
Сюжет игры стартует спустя два года после оригинала. Max Payne стал детективом в убойном отделе и всё было бы хорошо, если вскоре не объявилась загадочная девушка Мона Сакс, считавшая погибшей во время событий первой части. Она и втянет Макса в круговорот новых событий, полного разочарований и новых потерь, которые окончательно сломят, и без того, потерявшего смысл жизни Пейна.
Игровая механика подверглась незначительно обработки и полировки. Bullet time по-прежнему замедлял происходящее вокруг Макса. Если игрок слишком часто погибает или наоборот продвигается слишком уверенно, то игра автоматически подстроит сложность, соответственно, его стилю игры.
В определённый момент под управление игрока попадёт не только Пейн, но и Мона Сакс. А преодолев игру на максимальной сложности, можно будет увидеть секретную концовку игры.
Техническая составляющая подверглась значительной доработки. Используя тот же самый движок, разработчики смогли реализовать некоторые эффекты, которое поддерживались только девятой версией DirectX.
Критики и игроки встретили игру одобрительными отзывами и высокими оценками. Однако, идиллия оборвалась слабыми продажами игры, которых никак не ожидали от такого блокбастера.
История Max Payne оборвалась, а студия переключилась на другие проекты.
Max Payne 3
С момента падения Max Payne прошло восемь лет. Игру по-прежнему приводили как пример прекрасного шутера.
В сентябре 2011 года, как гром среди ясного неба, появился трейлер третьей части игры.
Критики подвергся перенос действий из мрачных мест Нью-Йорка в солнечную Бразилию, а также внешний вид персонажа.
В 2012 году во всех спорах была поставлена точка: состоялся релиз последней части Max Payne.
Худшие опасения фанатов не сбылись. Rockstar смогли дать серии новое дыхание, при этом сохранив всё то, за что любили оригинальные части.
События игры стартуют спустя 9 лет после событий второй части. Спившийся Пейн коротает свои деньки в грязной квартире и дешёвых барах. В силу определённых событий, он получает новую работу телохранителем богатой семейки.
Гемплей игры изменился в лучшую сторону. Главная фишка серии никуда не делась и стала ещё эффектней.
С технической стороны игру можно назвать произведением искусства, как и большинство игр от Rockstar. Игра получила награду за Лучший саундтрек в 2012 году.
Завершающую часть трилогии тепло приняли критики и игроки всего мира. В первую неделю релиза было отгружено около 3 млн. копий игры, а спустя год продажи достигли 4 млн.
Таков был жизненный путь великой серии Max Payne — от финского гаража до крупной студии Rockstar.
Max Payne в кино

Макс Пэйн
Max Payne
- Страна: США, Канада
- Премьера: 13 октября 2008 г.
- Жанр: Боевик, триллер, драма, криминал
- Бюджет: 35 млн. $
- Режиссёр: Джон Мур
- Продолжительность: 100 мин.
В ролях:
- Марк Уолберг (Макс Пейн)
- Мила Кунис (Мона Сакс)
- Бо Бриджес (Би Би Хенсли)
- Лудакрис (Джим Бравура)
- Донал Лог (Алекс Болдер)
- Крис О’Доннелл (Джейсон Колвин)
- Кейт Бертон (Николь Хорн)
- Амори Ноласко (Джек Люпино)
- Ольга Куриленко (Наташа Сакс)
Описание: Американский триллер, являющийся нуарным киновоплощением культового компьютерного шутера, рассказывающий историю детектива, отчаянно ищущий убийцу своей семьи.
Фильм получил негативные отзывы, но несмотря на это, фильм занял первое место по театральным кассовым сборам.
Фильм и не имеет ошеломляющего успеха, он стоит в том же ряду, что и другие адаптации компьютерных игр, такие как Hitman, Silent Hill и Resident Evil.
Среди фильмов-адаптаций компьютерных игр фильм занимает девятое место по кассовым сборам.
Кстати,
- Финальная сцена после титров намекает зрителю на продолжение, но из-за негативных отзывов, студия решила отказаться от планов по созданию сиквела.
- В скандинавской мифологии все валькирии женского пола, однако в фильме валькирии показаны мужчинами.
- В начале фильма главный герой избивает трех головорезов на станции метро «Роско-стрит». Эта вымышленная станция является местом действия одного из первых уровней видеоигры, где был убит агент Алекс Болдер.
- Главная тема игры — замедление времени вместе с акробатическими перестрелками, однако в фильме всего три сцены с таким эффектами.

Макс Пэйн: Возмездие
Max Payne: Retribution
- Страна: Великобритания
- Премьера: 24 июня 2017 г.
- Жанр: Боевик, триллер, короткометражный
- Режиссёр: Лерой Кинкейд
- Продолжительность: 44 мин.
В ролях:
- Джоан Джеймс Муичи (Макс Пейн)
- Грейси Тайрел (Мона Сакс)
- Лерой Кинкейд (Джек Люпино)
Описание: Макс Пейн всеми силами старается избавиться от теней своего прошлого и неожиданно сталкивается со своей старой подругой Моной Сакс, которая раскрывает важную информацию, способную победить наркобарона Джека Люпино.