Первая поступившая об игре информация гласила о том, что проект нацелен на платформу Wii и называться будет Silent Hill: Cold Heart. Главной героиней будет студентка-психолог, которой предстоит драться в ближнем бою с монстрами, следить за температурой своего тела, искать еду и одежду. Звучало это заманчиво и интересно, но в какой-то момент планы кардинально поменялись и вот уже вместо Cold Heart на обложке красуется заголовок Silent Hill: Shattered Memories.
Игра появилась на прилавках 8 декабря 2009 года и, как было обещано, для платформы Wii. Однако не прошло и двух месяцев, как игра перебралась ещё и на PlayStation 2 и PlayStation Portable. Естественно разработчикам пришлось адаптировать управление под геймпад, а в случае карманной консоли ещё и урезать графику. Вот только перемена названия повлекла за собой и куда более серьёзные изменения: сменился главный герой, сменилась концепция, сменилось всё. Поскольку теперь это не продолжение Silent Hill, а творческая интерпретация первой части.
Не стоит воспринимать Silent Hill: Shattered Memories как полноценный перезапуск, как это было, например, с Resident Evil. Это именно переосмысление первой части, поэтому, как аспекты геймплея, так и истории будут коренным образом отличаться от оригинальной игры.
В самом начале игрока ждёт очень интересное предупреждение, в котором сказано, что игра будет анализировать ваш психологический профиль и на его основании создавать персональный кошмар. Это означает, что игра «играет» вами не меньше, чем вы играете в неё. Но никакого революционного воздействия на психику Shattered Memories не оказывает, однако, на протяжении всего прохождения разработчики активно собирают информацию о действиях игрока, тем самым, в истории могут меняться отдельные элементы и малозначимые детали.