Анонс Resident Evil Code: Veronica состоялся 6 октября 1998 года, еще до выхода третьей части, причем Capcom заявила, что игра будет эксклюзивом для Sega Dreamcast. Особо ярые фанаты начали кричать, что Resident Evil это серия для PlayStation. На это куратор проекта отвечал, что Code: Veronica это не третья часть, и что нумерованные игры серии продолжат выходить на PlayStation, а с подзаголовками на другие платформы.
Сперва дата выхода была назначена на апрель 1999 года, затем переехала на конец года, ну а вышла в итоге в феврале 2000 года. Вышла и в момент стала не только лучшим проектом в серии Resident Evil, но и лучшей игрой для Dreamcast. Практически после выхода, Capcom заявила о выпуске игры на платформе PlayStation 2.
Вышла эта версия уже в 2001 году и называлась Code: Veronica X. Новое издание содержало в себе незначительные графические изменения, небольшое задание с поиском противоядия и девять дополнительных минут заставок.
История игры продолжала события второй части, спустя 3 месяца после катастрофы в Раккун-Сити. Клэр продолжает поиски своего брата, которые заводят ее в европейский офис Амбреллы. Там девушку благополучно ловят, связывают и отправляют в тюрьму на остров Рокфорт, на котором расположена нелегальная тюрьма и поместье семьи Эшфорд.
Как вы помните из первой части, одним из основателей корпорации Амбрелла был Эдвард Эшфорд, нашедший в своё время вирус-предок, от которого пошли все остальные модификации. После смерти отца продолжать дело по изучению развития этого вируса начал его сын Александр. Однако дела у него не заладились, и только многие годы спустя ему удалось-таки выявить ген, отвечающий за интеллект человека.
В результате эксперимента были выращены двое близнецов: в меру умный мальчик Альфред и гениальная девочка Алексия. А весь проект получил название Вероника, в честь основательницы семьи Эшфорд, ген которой использовался для выращивания детей. Время шло и исследовательские работы перешли в руки Алексии, которая в короткие сроки сумела синтезировать новый, более мощный, тип вируса.
Испытав его на своем отце Александре, она поняла, что вирус слишком пагубно влияет на человеческий мозг. Чтобы замедлить этот процесс, Алексия, предварительно введя в свое тело новый штамм, отправляется в криогенную заморозку на 15 лет, а её брат Альфред становится командиром на том самом острове.
Спустя 15 лет, ровно в день, когда Клэр доставили в тюрьму, на базу нападает неизвестный враг, а игра берет свое начало. Буквально сразу, после вступительной заставки, надсмотрщик Клэр решает освободить её из клетки, мотивируя это тем, что живой с острова ей всё равно не выбраться.
Помимо враждебных элементов, Клэр встречает Стива Бёрнсайда, такого же бывшего заключенного, как и она, парня очень самоуверенного и любящего лишний раз выпендриться. Демонстрируя свою независимость, тот отказывается бродить вместе с Клэр, поскольку считает, что один он куда как быстрее сумеет убраться отсюда.
Но каким бы ни было его желание, герои всё время пересекаются и поочерёдно выручают друг друга из опасных ситуаций. Кстати, на достаточно непродолжительный промежуток времени, Стив перейдёт под контроль игрока. К сожалению, в один при неприятный момент ему приходится застрелить своего отца, превратившегося в ходячий труп.
Через какое-то время появляется начальник этого острова — Альфред Эшворт, обвиняющий Клэр во всех смертных грехах и, в частности, нападению на его превосходную базу. Однако виновник, в творящимся вокруг хаусе, находится быстро — им оказывается, внезапно воскресший, Альберт Вескер. Мотивы, которого поначалу кажутся весьма туманными, но в дальнейшем выясняется, что он охотится за образцами вируса Вероника.
Стив и Клэр ликвидируют грузовой самолет и под систему самоуничтожения улетают с острова, по традиции укокошив очередного Тирана. И казалось бы конец: остров взорван, тиран убит, а злодей Альфред улетает в далекие дали. Обязательная программа Resident Evil выполнена, но всё оказывается не так радужно..
Выяснилось, что приземлились они ни где бы то ни было, а в Антарктиде, где находится, разумеется, еще один исследовательский комплекс, в котором проводил свои исследования Александр Эшфорд. Он, кстати, до сих пор томится здесь. После того, как, не совсем родная, дочь заразила его вирусом, он превратился в монстра именуемого Носферату.
Не желая долго задерживаться в этом мёртвом месте, герои прошли через вечную мерзлоту, накормили Альфреда и его папашу свинцом и, прыгнув в вездеход, покатили прочь. И ровно в тот момент, когда сладкая парочка покидает исследовательский комплекс, Алексия просыпается ото сна и в момент останавливает беглецов.
И тут на сцену выходит Крис Редфилд. В самом начале игры Клэр отправила сообщение о помощи Леону, а тот уже сумел связаться с её братом. Он прыгает в истребитель и улетает туда же, в Антарктиду, где он наконец-то находит свою сестру.
Запустив очередной механизм самоуничтожения, герои собираются валить, однако, после победы над финальной формой Алексии их ждет не спасительный самолет, а Альберт Вескер. После финальной битвы Альберт и Крис расходятся, согласовавшись на том, что в следующий раз они друг другу еще зададут.
Многие заметили произошедшие с игрой отличия, со времен третьей части. Что, конечно, сразу бросается в глаза так это то, что Resident Evil переехал в полное третье измерения, хотя камера продолжала висеть практически статично. Всё окружение больше не являлась плоской картинкой. Появилась вполне адекватная мимика, да и вообще, игра смотрелась на голову выше конкурирующего с ней Silent Hill.
Поскольку Code: Veronica разрабатывалась параллельно с Nemesis, то, например, такая мелочь, как ручное передвижение по ступенькам в игре отсутствовало, хотя в третьей части в наличии было. Без новых врагов тоже не обошлось, главным из которых является Бандерснатч — чрезвычайно мощный монстр, который легко мог перемещаться при помощи телескопической руки.
Если взглянуть на сюжет в целом, то в этот раз он наконец-таки отошел от клише ужастиков в категории Б. В этот раз на главный план выходит не вездесущей вирус, а обычные люди. Взаимоотношения чувств героев играют в сценарии далеко не последнюю роль. Если в прошлых играх при разрывании какого-либо персонажа на части игрок вряд ли испытывал какие-либо чувства, то, например, сцена смерти Стива обставлено настолько драматично, что особо впечатлительные люди могут даже пустить слезу.
Общий антураж и оркестровый саундтрек создавали ощущение, что ты следишь, скорее, за довольно хорошей театральной постановкой, нежели за игрой. После выхода на PlayStation 2, игру портировали на Nintendo Game Сube, однако, это был уже 2003 год и порт оценили не так высоко.