31 января 1999 японская студия Konami выпустила первую часть своего нового сериала Silent Hill. Это тоже был хоррор, вот только, если Resident Evil, это научный триллер, то Сайлент Хилл это мистический ужастик, ставка в котором была сделана не на уродливых монстров, а на давящую атмосферу. Да и характеры персонажей, мотивации, были прописаны куда подробнее, не говоря уже о том, что игра была сделана в полном 3D, хоть и немного кривом. В общем, у Capcom появился мощный конкурент и надо было своим следующим проектом доказать, кто в жанре глава. Вот только, всё получилось не с первого раза.
Следующая часть, названная Resident Evil: Survivor или Gun Survivor в японской версии, создана внутренней студий Capcom, не имевшая никакого отношения к первым трём частям, что сказалось как на жанре, так и на качестве проекта.
Перво-наперво, Survivor это шутер от первого лица, заточенный под использование светового пистолета для PlayStation. Игра вышла 27 января 2000 года, за неделю до выпуска следующей части Code Veronica. Действия новой игры разворачивались, приблизительно, через полтора месяца после катастрофы в Раккун-Сити, на острове Шина, где, разумеется, находится очередная фабрика Амбреллы.
Сюда свозят детей со всех уголков мира, чтобы добывать из их мозгов серотонин, необходимый для производства Тиранов. Заведует этим местом Винсент Голдман — человек жестокий и готовый пойти на всё, ради продвижения по карьерной лестнице. Он самолично застрелил 20 детей, которые пытались убежать из заключения, а когда местные жители захотели рассказать о случившемся вышестоящей инстанции, Голдман распространил Т-вирус по всему городу и был таков.
Где-то с этого момента всё и начинается. В распоряжение игрока даётся новый герой — Арк Томпсон. Он послан на остров, уже знакомым нам, Леоном Кеннеди, выдавая себя за Винсента Голдмана, он пытается выкрасть информацию о происходящем здесь ужасе, однако, расследование пошло не по плану и, в результате крушения вертолёта, Арку отбивает память. Он напрочь забывает кто он, где он и, главное, зачем он здесь. Мало того, ещё местный канализационный смотритель заставляет его поверить в то, что он и есть Винсент.
Весь сюжет крутится вокруг парочки детей — Лили и Лота Клейн. Их родители работали на корпорацию, а теперь пали жертвой повсеместной заразы, но Томпсон, как истинный герой, хоть и немного контуженный, хочет помочь ребятишкам выбраться с этого проклятого острова. Однако дети все время от него убегают.
Под конец игры выясняется, что они убегали по причине того, что именно Лот рассекретил прилёт Арка на остров, в результате чего вертолёт с героем потерпел крушение. Дойдя до фабрики, по традиции, включив систему самоуничтожения, вся шайка решает бежать к спасительному вертолёту. По дороге Винсента убивает пробудившийся Тирана, а Арк, естественно, его уничтожает. Фабрика детонирует, а вертолёт улетает в закат.
Хоть история игры выдалась интересной и даже, не лишённой, какой-никакой, интриги, то вот игровой процесс получился хуже среднего. Поскольку игра переехала в полное 3D, то локации сильно убавили в деталях, так как выводить кучу мелких объектов затратнее, чем пару картинок для фона. Основные враги перекочевали прямиком из второй части, не претерпев никаких изменений.
В общем и целом, Resident Evil: Survivor получился очень слабой частью. В ней было не интересно стрелять, не интересно изучать окрестности, а пройти ее можно было только для того, чтобы узнать, чем закончится вся эта канитель. Ну а перепроходить игру, чтобы собрать все пушки, захотят, наверно, только самые хардкорные фанаты.