Через некоторое время после выхода четвёртой части Konami приняла решение о том чтобы закрыть студию Team Silent и пустить всех ее сотрудников на вольные хлеба, а разработку последующих частей Silent Hill перепоручила сторонним студиям. Не до конца ясно, чем был мотивирован столь кардинальный поступок.
От одного из создателей Silent Hill: Homecoming стало известно, что руководству Konami не понравилось то, как выглядят игры серии, хотя все игроки и пресса наоборот их хвалили. Правда это или нет, у нас, наверное, уже не получится узнать, но факт остаётся фактом.
Единственный из основных сотрудников Team Silent, кто продолжил работу на последующими играми был бессменный композитор серии Акира Ямаока, в остальном же работа по созданию новой части легла на плечи английской студии Climax.
Было принято решение вновь вернуться к истории с культистами Сайлент Хилла, но вообще такое чувство, что прямые продолжения делают через одну игру, хотя в этот раз нас ждет не сиквел, а как раз наоборот, поэтому игра имеет подзаголовок Origins.
Нам покажут с чего же началась вся история, ведь когда Гарри Мейсон с дочкой поехал в город, тот уже был окутан тьмой. Теперь же игрока перенесут назад во времени, за семь лет до событий первой игры. Расскажут про пожар в доме Алессы, про то как в Сайлент Хилле появилась альтернативная реальность и про то, как душа девочки разделилась на две части.
Ключевой платформой игры была портативная консоль PSP. Через какое-то время её перенесли и на PS2, но надо понимать, что рассчитывалась она под слабые мощности карманной приставки и в связи с этим из-за некоторых проблем при эмуляции качество картинки будет не то что плохое, но не супер. Приходится мириться с нативным разрешением PlayStation 2.
Как не сложно догадаться, события Origin стартуют за семь лет до событий первой Silent Hill в 1976 году. В этот раз основным героем будет Тревис Грейди — дальнобойщик, который, чтобы доставить груз во время, решил сократить свой путь и проехать через Сайлент Хилл. В какой-то момент на дорогу перед его фурой выскочила девочка и лишь хорошая реакция Тревиса позволило избежать наезда.
После резкой остановки он вышел из грузовика, чтобы увидеть все ли в порядке с девочкой, но та решила убежать от него. На всякий случай Тревис отправился вслед за ней по ночной дороге и, таким образом, оказался в Сайлент Хилле, где сразу же ему на глаза попался горящий дом, из которого доносились чьи-то крики и ни секунды не сомневаясь Тревис направился внутрь, чтобы спасти из огня уже успевшую сильно обгореть девочку.
Вместе с ней Тревису выбраться из горящего дома помогла некая паранормальная сила, которая тушила огонь и позволяла пройти дальше, а когда герой наконец-то вышел на свежий воздух то обессиленный упал и потерял сознание.
Игроки, которые были знакомы с прошлыми частями конечно уже знают о том, что за события происходили вокруг и что дом этот принадлежал семье Гиллеспи, а обгоревшая девочка это Алесса, а Тревис просто оказался свидетелем ритуала, и не подозревая этого, сумел его прервать
Очнулся он лишь на следующий день на одной из улиц Silent Hill. Перед тем, как покинуть город герой решает узнать про состояние девочки, которую вытащил из дома и направляется в ближайший госпиталь Alchemilla. В пустынных коридорах больницы ему встретиться уже знакомый нам Майкл Кауфман. Он скажет, что никакая девочка с ожогами не поступала к ним. После этого доктор покинет Тревиса и тот продолжит исследовать здание в одиночку.
В этот же момент впервые начинают появляться монстры. В одной из палат в зеркале герой увидит отражение Алессы, а когда подойдет к нему, то его перенесут в потусторонний мир. В этот раз тёмная реальность не обрушивается на героя внезапно. Тревис волен сам путешествовать между мирами через любые зеркала, которые можно найти в локациях.
После того, как забег по больничным помещениям приблизиться к концу, Тревису на глаза попадется странный объект по форме похожий на пирамиду. Однако нам то уже известно, что эта часть артефакта Флауроса, который в первой части использовал Гарри Мейсон. В этот же момент из ниоткуда появится Алесса, но не успеет герой задать и пары вопросов, как потеряет сознание и очнется уже около больничного ресепшена.
Тут опять появится уже знакомый нам персонаж — медсестра Лиза. Она расскажет, что девочка, которую Тревис спас из пожара, погибла. Также она сообщает, что ей срочно нужно убегать в местный санаторий, где ее ждет доктор Кауфман. По непонятной причине, герой тоже направляется в это место, где встретит мать Алессы — Далию, которая, как всегда, ведёт себя странно. Не дав ни одного полноценного ответа на вопрос Тревиса, она удаляется.
Через некоторое время в палате интенсивной терапии герой вновь встретит Лизу, которая очень обеспокоена состоянием одной из местных постоялец и ей оказывается Хелен Грейди — мать нашего главного героя, правда в обличье монстра и нам, разумеется, придется дать ей бой.
Оказывается, когда Тревис был молод, мать попыталась убить себя и его при помощи газа, но их обоих успели спасти. После этого случая Хелен направили на психиатрическое лечение, потому как она была явно не в своем уме и постоянно утверждала, что люди в зеркале сказали ей убить своего сына. Скорее всего она также как и Тревис могла видеть через зеркала потусторонний мир.
Её положили на лечение в санаторий в Сайлент Хилле. В город так же приехал Тревис с отцом, чтобы навещать маму. Но во время посещений она становилась злобной и агрессивной, поэтому отец решил сказать Тревису, что его мама умерла, чтобы мальчику больше не приходилось наблюдать в каком состоянии она находится.
После того, как герой расправиться с Хелен, он подбирает ещё одну часть артефакта Флауроса. Опять появляется Аллеса и Тревис вновь теряет сознание.
Следующим местом, которое посетит игрок, будет театр, где героя вновь будет встречать Лиза, которая продемонстрирует все свои актёрские таланты. Более ничего значимого для сюжета здесь не произойдёт, только что после битвы с боссом Тревис найдёт ещё одну часть артефакта.
Далее герой отправляется до мотеля «Риверсайд», вспоминая, что бывал прежде в этом месте, однако, все обстоятельства посещения были им давно забыты. Чтобы восстановить их в своей памяти, он обойдёт всю территорию мотеля. Несколько раз переместиться из настоящего мира в потусторонний и даже застукает Лизу и Майкла во время постельной сцены в одном из номеров мотеля.
Перед тем, как уйти оттуда, доктор посоветует Тревису покинуть город как можно быстрее. Герой не последует его совету и доберётся до комнаты номер 500, в которой встретит своего отца повешенного. Дело в том, что когда Хелену положили в лечебницу, то Тревис вместе с отцом приехали вместе в Сайлент Хилл и поселились именно в этом мотеле.
Ричард сказал сыну, что его мать умерла и сам при этом очень сильно страдал от того, что случилось с его женой. В какой то момент он не выдержал, дал сыну денег для игровых автоматов и когда тот ушёл, Ричард повесился прямо в номере. Когда Тревис вернулся и обнаружил своего отца мёртвым, то он не стал никого звать на помощь. Мальчик просидел с телом отца в номере 10 часов до того момента, когда их обнаружила горничная.
Всё это время Тревис сжимал в руках четвертак, который остался у него после посещения зала игровых автоматов. Он, кстати, до сих пор носит его с собой. Его можно обнаружить в инвентаре героя.
Как не сложно догадаться, папаша тоже превращается в монстра. Победив его, Тревис находит третий кусок артефакта. Неподалёку появляется Аллеса, на которую срывается герой, спрашивая, зачем она заставляет его вспоминать все ужасы, связанные с родителями. Но в ответ получает очередную потерю сознания.
Герой приходит в себя уже в госпитале «Алкемилла» и там же находит последнюю часть Флауроса. Собрав артефакт воидино, Тревис выпустил Аллесу в реальный мир. Дело в том, что Далия использовала артефакт, чтобы заключить в него паранормальные способности своей дочери. Затем она разделила артефакт на несколько частей и спрятала их по всему городу. Однако Тревис сумел собрать его вновь и теперь Аллеса вырвалась на свободу. Таким образом и появился Silent Hill каким мы его знаем по первой игре.
Тревис добирается до антикварного магазина, в котором расположена секретная церковь культа и врывается прямо в церемониальный зал, где в окружении культистов на столе лежит обгоревшее тело Аллесы. Доктор Кауфман мешает герою остановить ритуал: некий газ вырывается из-под пола и Тревис падает без сознания и просыпается внутри своего кошмара, где ему предстоит финальная битва с демоном, который был заключён в артефакт.
После победы герой использует Флаурос и с помощью его силы разделяет душу Аллесы на две части. После этого Тревис выбирается из города и находит на дороге свой грузовик. В боковом зеркале замечает отражение Аллесы, которая держит на руках младенца. Герой улыбается и уезжает дальше, доставлять свой груз.
Далее звучит ещё две аудио вставки. В одной можно услышать диалог между Гарри Мейсоном и его женой, в тот момент, когда они находят на обочине новорождённую девочку и дают ей имя Шерил. А также между Далиёй и Кауфманом, где выясняется, что без второй половины души у них не получится возродить бога. Они попробуют применить призывающее заклинание, чтобы потерянная часть души вернулась в город, однако, на это может потребоваться много времени.
Как мы уже знаем, это заняло долгих семь лет…
Концовки
Во время второго прохождения можно получить и другие финалы, если за время игры убить больше ста монстров. Тогда после разделения души Аллесы, Тревис окажется в медицинской каталке, а на фоне будут слышны голоса и крики людей, с которыми Тревис якобы встречался. Это намекает на то, что монстры, с которыми вы дрались во время игры, были обычными людьми, которые лишь в глазах героя выглядели как опасные твари. Под финал можно заметить, что за Тревисом следит один из представителей культа.
Если вначале второго прохождения подобрать специальный ключ и донести его до мотеля, то можно открыть ранее запертую дверь. Тогда начнётся рисованная заставка, во время которой прилетит летающая тарелка и с неё высадиться пришелец вместе с собакой, которая фигурировала в бонусной концовке второго Silent Hill. Тревис поинтересуется у инопланетянина, не видел ли тот его грузовик. Тот ответит, что грузовик находиться на другой планете и предложит герою туда отправиться, на что герой согласится.
Игровая механика Silent Hill: Origins
За основу была взята механика первых трёх игр Silent Hill. Одно из важных нововведений, это возможность героя переходить из реального мира в потусторонний, используя для этого зеркала. Если предмет, необходимы для решения загадки, не находился в реальном мире, его можно поискать в потустороннем.
С боевой механикой произошли серьёзные изменения: оружие ближнего боя теперь могло сломаться, такое уже встречалось в четвёртой части Silent Hill, но в качестве исключения. В Origins у каждой палки или трубы был определённый запас прочности. Поэтому приходилось постоянно искать новое оружие для боя. Можно было использовать в качестве оружия настольную лампу, пишущую машинку, тостер и даже бутыль со спиртом. Появилась возможность драться с врагами голыми руками.
Поменялось игровое место действие. К привычной локации города добавились театр, санаторий и мотель. Поменялось расположение улиц, но никаких важных перемен в облике Сайлент Хилла не произошло.
Заключение
Несмотря на то, что разработчики постарались передать атмосферу прошлых игр, Silent Hill: Origins получился весьма слабым проектом. Во-первых, это сюжет: важные вещи происходят лишь в начале игры и под её финал. В перерыве между этим мы собираем куски артефакта и наблюдаем личную историю Тревиса. Во-вторых, несмотря на все старания, приквел скатывается до явного копирования прошлых игр, например, внешний вид противников.
Разработчики скопировали узнаваемые элементы, стараясь вносить не так много изменений. В целом получилась неплохая игра. Оригинальные Silent Hill были очень хороши, поэтому даже простая их копия смотрелась нормально. К тому же Акира Ямаока никуда не делся и написал для игры отличный саундтрек. От новой игры ждали креатива в плане монстров, локаций, драматичного сюжета и ярких персонажей, а в Origins этого нет.