Разговоры про полноценное продолжение игр Silent Hill, ориентированные на старшие платформы шли уже долго, начиная с выхода четвёртой части, однако, анонс случился лишь в 2007 году, на выставке E3.
Публике был продемонстрирован первый тизер. В нём закадровый голос героя вёл монолог про войну и возвращение домой. Затем на экране появлялся известный по серии нимб солнца и надпись Silent Hill V или пять. Разумеется, в её разработке не участвовал Team Silent, но Climax, в этот раз, не была вовлечена в процесс создания.
На её место пришла Double Helix Games, которая образовалась после слияния студии The Collective и Shiny Entertainment. Первая известна такими проектами, как Indiana Jones and the Emperor’s Tomb и Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure, а вторая Earthworm Jim и играми по мотивам Матрица.
Спустя год после анонса поступила информация, о том что проект официально сменил название на Silent Hill: Homecoming, а в сентябре 2008 года появился на прилавках магазина. Последовавшие, вслед за этим, статьи критиков не очень то благодатно отнеслись к новому образу Сайлент Хилла. А фанаты, так и вообще, заклеймили Homecoming, как самую провальную часть этой именитой хоррор серии.
Повествование игры рвалось прямо с места в карьер: главного героя на каталке везут по больничным коридорам. На фоне слышны звуки взрывов и сирены воздушной атаки. Мимо проносятся комнаты, в которых явно убивают людей. На все вопросы врач отвечает одним лишь молчанием и в итоге оставляет игрока в одной из палат клиники.
Отсюда играя берет свое начало. Во время путешествия по больнице герою повстречаются не только монстры, но и его младший брат Джошуа, который из раза в раз куда-то убегает. В попытках догнать его протагонист забегает в лифт, однако, буквально сразу, по ту сторону захлопнувшихся дверей, начинает раздаваться скрипящий металлический звук и огромный тесак входит в пространство лифта и протыкает героя.
После чего он просыпается от этого кошмара. Главный герой, Алекс Шепард, военный, получивший ранение во время боевых действий. Он попал в госпиталь и некоторое время там пролежал и вот теперь, выздоровев, он возвращается домой свой родной город Шепердс-Глен. Кстати, Алекса до дома подвозит Тревис Грейди, изрядно постаревший — ведь события Origins происходили в 1976 году, a события Homecoming в 2007 году.
Возвращение в свой город оказывается не совсем радужным. Поселение находится в сильном запустение: на улице нет людей, во многие дома никак не попасть, а дороги перекрыты или обвалены. По пути Алексу встретиться его старая знакомая — местная судья Маргарет Холлоуэй, которая очень удивлена тому, что он сюда вернулся.
Придя домой, герой, по-началу не обнаруживает там никого из членов своей семьи, однако, потом из подвала поднимается его мать, явно пребывающая в каком-то нервном трансе. Она говорит, что брат Джош, которого Алекс видел своих кошмарах, пропал без вести. Отец отправился его искать и тоже не вернулся. Забрав от греха подальше револьвер, который мать держала на коленях, герой отправляется на поиски своего брата.
В попытках отыскать какие-нибудь подсказки, герой натыкается на еще одну свою старую знакомую — дочку судьи Элли Холлоуэй. После удивленного приветствия она рассказывает, что пытается найти свою сестру Нору, которая пропала, как и многие жители города. Напоследок она отдает Алексу рацию и говорит, что свяжется с ним если выяснить хоть что-то.
Герой заходит на местную свалку, которой заведует Кёртис Экерс. В обмен на сломанный револьвер он дает герой нормальный пистолет и говорит, что если тот хочет найти брата, то ему стоит обратиться к мэру Сэму Бартлетту, который, может быть, сможет ему помочь.
Мэр уже был замечен игроком, ранее на кладбище, копая могилы. Но по возвращению туда Алекс его не находит и внезапно теряет сознание, после чего просыпается уже в Сайлент Хилле.
Внезапно герой замечает своего брата, который забегает в здание гранд-отеля. Внутри Алексу придётся по скитаться по полуразрушенным комнатам, решить несложную задачку, убить с десяток монстров и даже встретить Пирамидоголового. Хотя, он просто пройдет по коридору и на этом всё. Под конец герой все-таки не найдет брата, зато встретит мэра Сэма, пьющего во внутреннем саду отеля.
Алекс предполагает, что Джош, возможно, убежал к Джоэлу, сын мэра, поэтому он может знать о местонахождении брата. Однако Сэм Бартлетт никак это не комментирует и лишь говорит, что не смог никого защитить и что на город надвигается что-то страшное. В этот момент огромный монстр поднимается из центра сада и одним взмахом руки впечатывает мэра в землю.
После победы над этим существом, Алекс опять теряет сознание и просыпается в Шепердс-Глен, в одной из камер полицейского участка. Там его встречает чернокожий помощник шерифа Джеймс Уиллер. Удостоверившись что Алекс тоже видит монстров, он выпускает его и предлагает помочь ему в битве. В этот момент по рации с героем связывается Элли и говорит, что она попала в засаду в полицейской машине.
Алекс спасает ее от атакующего монстра, но под натиском его собратьев им обоим приходится сбежать в канализацию. Там Элли утаскивает какое-то существо и, судя по количеству крови, герой решает что ей не удалось спастись.
Выбравшись наружу, алекс связываются с Уиллером. Полицейский говорит, что им нужно найти доктора Мартина Фитча и лучше бы пересечься где-нибудь в его клинике. Очередной приступ потери сознания переносит игрока в потусторонний мир, где по огромному количеству металлических коридоров Алекс доходит до комнаты, в центре которой доктор Фитч занимается самобичеванием.
Он наносит себе раны для того, чтобы не забыть о своей дочери Скарлетт и о том что он с ней сделал. Однако выяснить никаких подробностей не получается, поскольку вновь из ниоткуда появляется монстр и откусывает доктору голову.
По возвращению в реальный мир герой находит в тайном помещении, под городской мэрией, церемониальный кинжал и вспоминает, что он является ключом к тайной комнате его отца. Там Алекс обнаруживает первые намеки что происходит в городе, разумеется, это определённым образом связано с Сайлент Хиллом.
Чтобы выяснить подробности, он направляется к своей матери и в этот момент в дом врываются культисты ордена в противогазах, вырубают героя и похищают его мать. После чего потусторонний мир вырывается на свободу и запирает игрока внутри дома.
После нескольких решённых загадок, Алексу удаётся выбраться наружу, где его встречает уцелевшие, каким-то образом, Элли. Парочка пересекается с Уиллером и все вместе они отправляются на катере в Сайлент Хилл. По пути, за разговором, Уиллер говорит что с этим городом что-то не то и все всегда говорили держаться от него подальше. Он даже слышал историю про одну полицейскую из Брамса, которая отправилась туда и не вернулась. Разумеется, речь идет про Сибил Беннет, из самой первой части Silent Hill.
За такой милой беседой герои и не заметили как к ним в тумане подплыли лодки культистов. В итоге на катер было совершено дерзкое нападение. Элли и Уиллера схватили, а Алекс в очередной раз потерял сознание, грохнулся за борт и очнулся уже на берегу, прямо в Сайлент Хилле.
Уиллер тоже, оказывается, жив. Культисты даже не удосужились отобрать у него рацию, а лишь заперли в одной из камер тюрьмы. Однако не той тюрьмы, которая фигурировала во второй части, а другой, которая также находится в Сайлент Хилле.
Алекс врывается внутрь и спасает незадачливого полицейского из передряги, а затем они продолжают свой путь чтобы найти Элли. Но обнаруживает герой не молодую девушку, а свою мать, которая привязана к некой машине смерти. Алекс не в состоянии снять её и поэтому она просит лишь об одном, чтобы он убил её и не заставлял мучиться. В этот момент наступает сюжетный выбор: убьёт ли игрок мать или же не сможет. Вне зависимости от решения она все равно погибнет, однако, это коренным образом повлияет на концовку.
После судьбоносного выбора Алекс объединяется с Уиллером и вместе они находят прикованную к стулу Маргарет Холлоуэй. Герой освобождает её и говорит, что обязательно спасет ее дочь Элли. В этот момент из стены вырывается монстр и утаскивает Уиллера.
После схватки с этим монстром герой вспоминает, что вообще-то ищет своего брата и, заприметив мальчика, направляется прямо за ним и попадает в церковь, в которой обнаруживает своего отца, подвешенного за руки. Здесь уже сюжет начинает пробиваться и появляются ответы на некоторые вопросы. После непродолжительного диалога за спиной отца появляется Пирамидоголовый и разрубает его напополам.
Алекс, переживший смерть почти всех членов своей семьи, одевает костюм культиста и решает тайком проникнуть в их тайное логово. Уже знакомый нам владелец свалки Кёртис Экерс оглушает героя. Придя в себя, Алекс оказывается привязан к стулу, а перед ним стоит Маргарет Холлоуэй. Именно от нее он услышит истинный смысл того, что же происходит вокруг.
В 1853 году четыре семьи уехали из Сайлент Хилла и основали город Шепердс-Глен. Это были Шепарды, Холлоуэи, Фичи и Бартлетты. Все они были тесно повязаны с культом Сайлент Хилла и чтобы избежать кары, которая падёт на их головы за бегство, они заключили с божествами некий пак, по которому обязывались раз в 50 лет приносить им жертвоприношения в виде убийства одного из детей. И вот, раз в полвека, четверо детей приносилось в жертву богам.
Сто пятьдесят лет все шло нормально до 2003 года, когда была принесено лишь три жертвы, а вот отец Алекса так и не смог убить одного из своих сыновей. Маргарет решает довести дело до конца и убить главного героя при помощи дрели, а в этот момент Кёртис отправляется убивать Элли при помощи большой циркулярной пилы. Однако Алекс не желает сдаваться без боя — он перехватывает дрель и всаживает Маргарет прямо в голову, затем отправляется за Кёртисом и убивает его. Освобождает Элли и по пути к выходу встречает Уиллера, всего утыканного лезвиями и ножами, но живого. Тут опять таки игроку дается выбор: пожертвовать одной аптечкой, чтобы спасти помощника шерифа или приберечь для битвы с финальным боссом.
Алекс пробирается в некое подобие склепа с могилами, в которых лежат все убиты за 150 лет дети и обнаруживает на одном из саркофагов своё имя. С того момента, как в семье Шепардов появился младший сын, отец решил, что именно он продолжит их род, а Алексу уготована судьба быть принесённым в жертву. Поэтому отец старался чтобы маленький Джош не привыкал к брату, а с Алексом же он вёл себя всегда строго и грубо. Если внимательно посмотреть в доме, то нигде нельзя найти семейную фотографию, на которой бы присутствовал главный герой.
Незадолго перед ритуалом отец передал Джошу семейный символ — перстень. Сказал что это очень ценная вещь и что ни в коем случае нельзя говорить о ней брату. В одну ночь Алекс разбудил своего младшего брата и повел его кататься по озеру на лодке. Там Джош обмолвился про перстень и даже продемонстрировал его. В этот момент между братьями началась перепалка и младший упал в озеро и, видимо, тут же утонул.
Из-за этих событий Алекс получил нервный срыв и его отправили в психиатрическую больницу. Тут и выясняется, что ни на какой войне он не был и ранение не получал, а форма просто досталась ему от отца. Когда же его выписали из лечебницы, то он просто-напросто забыл про все случившееся и вернулся в свой родной город, где из-за нарушенного соглашения с богами начали твориться ужасы.
Далее лишь следует битва с финальным боссом и одна из пяти концовок.
Концовки Silent Hill: Homecoming
Складывался финал из двух или трех факторов: убийство матери, прощение отца и спасение Уиллера. Хотя последнее не всегда оказывало хоть какое-то влияние. Но и отца нужно было прощать не напрямую. Буквально за несколько минут перед встречей с ним, Алекс попадал в кабинку-исповедальни и слушал знакомую ему историю от неизвестного человека и, ровно как и в Silent Hill 3, игроку давался выбор: простит он того, кто находится в соседней кабинки или нет.
- Если игрок прощал отца и убивал мать, то после победы над финальным боссом, и прощанием с Джошем, Алекс выбирался из подземного склепа наружу; к нему подбегала Элли и они, обнявшись, уходили подальше от этого места.
- Если герой прощал отца и не убивал мать, то всё для него становилось не настолько радужным — он просыпался в палате госпиталя, по-прежнему, не желая признавать совершенного им поступка. Все те события, что произошли в игре, были всего лишь его галлюцинацией и, в завершении, один из врачей подходил к связанному Алексу и начинал проводить электрошоковую терапию.
- Не простив отца и убив мать, герой обнаруживал себя в своем доме, лёжа в ванной комнату. Заходил отец Алекса и начинал его топить до того момента, пока тот не потеряет сознание.
- Если не прощать отца, не убивать мать и не спасать помощника шерифа, то протагонист превращался в одного из Пирамидоголового. Ему на голову одевали огромную металлическую конструкцию, с которой он и должен жить.
- Отец не прощён, мать не убита, зато жив Уиллер. Тогда всё происходит в точности так же, как и в самом первом финале — появляется летающая тарелка, похищает Алекса вместе с Элли, а выходящий из здания помощник шерифа подытоживает всё фразой о том, что всегда знал, что во всём виноваты пришельцы.
Сюжетных дыр у Homecoming и так хватает, например, зачем Алекс повез Джоша на озеро ночью? Почему Элли начала искать свою сестру только через 4 года после ее пропажи? Из-за чего смерть Джоша не считается за жертвоприношение? Зачем культистам через четыре года похищать мать Алекса? Куда исчезают люди из Шепердс-Глен и еще много всего, что прямым текстом не сказано. Естественно, что и раньше не все аспекты истории оговаривались прямым текстом, однако, в этот раз создаётся ощущение не намеренно оставленных вещей для обсуждения, а простой недоработки сценария.
Механика игры
Геймплей Silent Hill: Homecoming, в некоторых своих аспектах, сильно отличался от своих предшественниц. Теперь найденная труба будет у вас в инвентаре до самого конца и никогда не повредится. К тому же Алекс научился делать два вида атак — обычную и сильную. Их между собой можно нехитрым способом комбинировать и, благодаря таким действиям, позволялось оглушать врагов и добивать в особо жестокой форме.
Второй аспект орудий ближнего боя это возможность их использования для уничтожения препятствий — труба выламывает двери, а топор разрубает доски или ломает кирпичные стены. Каждое оружие имеет свой, более сильный, вариант? два вида пистолетов, два вида винтовок, ножей и всего остального.
С загадками в этот раз тоже не сложилось — они без проблем решались с первой же попытки, без особых сложностей, а если для их решения необходимо было найти какие-то предметы, то все они валялись в этой же комнате или, на крайний случай, в соседней.
Игровая камера теперь не могла болтаться в свободном полёте, а была крепко-накрепко приклеена за спиной главного героя, что, с одной стороны, плюс, поскольку удобней, а с другой же стороны можно было не надеяться на красивые ракурсы и внезапные смены планов, как это было ранее. Но, в целом, подобное не требовалось, поскольку окружении особой красотой не отличалось. Игра потеряла свой псевдо-открытый мир и стала, совсем уж, камерной.
Если создатели Origins ещё,, хоть как-то пытались передать атмосферу оригинальных частей, то Double Helix решили ориентироваться на фильм, причём не на самое удачное его решение. В результате из Silent Hill: Homecoming получился типичный американский ужастик, коих, на тот момент, было и без того немало. Единственное, что сохранилось от прошлых частей это саундтрек Акиры Ямаоки, хотя даже он, в этот раз, не так сильно напрягался, поэтому запоминающихся композиции получилось не так много.
Начало было многообещающим: история про солдата, который вернулся домой с войны, но его по-прежнему терзают кошмары минувших сражений. Мог бы получиться глубокий взрослый сюжет, но в итоге мы имеем дело с культистами, богами и амнезией. В целом, вышел хороший ужастик, но плохой Silent Hill, причём как с содержательной точки зрения, так и с технической.